Пошаговая инструкция
Процесс запуска брендированного аккаунта в TikTok ну оооочень сильно отличается от других соцсетей - тут вам реально придётся засучить рукава и хорошенько покопаться не только в контенте платформы, но и в себе.
С чего начинать?
➜ Шаг 1 - Определяем цели присутствия бренда на платформе
Чего именно вы хотите получить от TikTok - омоложения аудитории, повышения узнаваемости бренда, конверсий на сайт, продвижения определённых продуктов или повышения осведомленности пользователей о ваших акциях?
Такое надо решать на берегу, а не бросаться в омут трендов.
Теперь вы можете определиться с путём продвижения: будет ли оно централизовано на бренде и продукте или целевой аудитории ?
User-centered контент скорее не построит знание о ключевом сообщении бренда и не ознакомит с ключевыми преимуществами продукта, НО он точно сформирует лояльность и взаимодействие со стороны аудитории. Цели такой стратегии - омолодить категорию, изменить отношение, создать коммьюнити и выстроить связь.
Brand-centred контент - это идеальный формат для представления аудитории вашего продукта и ключевого сообщения бренда.
Расскажите и покажите, как устроен продукт - пользователи любят inside look в процессы и производство. Дайте подписчикам новые идеи по использованию продукта.
Цели такой стратегии - приобщить к духу бренда, построить доверие, дать сценарий пользования, показать и продать товар.
➜ Шаг 2 - Сёрфим по трендам и систематизируем
Существует 2 подхода к созданию креативов:
- Скопировать сто процентов креатива - переходы, трюки и эффекты для показа вашего продукта внутри трендового сценария.
- Позаимствовать только визуальные и аудио элементы креатива, при этом использовав свои идеи монтажа и переходов
А также 4 типа трендов и способов адаптации:
- Трендовый переходы (1-ый вариант подхода к креативу)
- Трюки и эффекты (1-ый вариант подхода к креативу)
- Трендовые задания (1-ый вариант подхода к креативу)
- Сюжеты и скетчи (2-ой вариант подхода к креативу)
Разбираем тренды:
Трендовые переходы
Как они возникают?
- Пользователь записывает видео с переходом - оно отмечено как ORIGINAL
- Его подхватывает основная масса юзеров, иногда как челлендж
Как их применять?
- Найдите характеристики продукта, с помощью которых можно показать сценарий “до и после”
- Используйте популярный переход как часть или основу видео
Трюки и эффекты
Как они возникают?
- Пользователь создаёт сюжет под музыку из TikTok или свой трек
- Его подхватывают все, иногда сюжет меняется на 360
Как их применять?
- Найдите особенности продукта, которые узнают пользователи
- Обыграйте в популярном сюжете с использованием продукта
Трендовые задания
Как они возникают?
- Задания отличаются от сюжетов структурой или схемой, которую нужно повторить
- Чаще всего снимают блогеры или лидеры мнений
Как их применять?
- Определите основные ключевые сообщения бренда или call-to-action
- Донесите в ходе выполнения
Сюжеты и скетчи
Как они возникают?
- Пользователь записывает видео с переходом - оно отмечено как ORIGINAL
- Его подхватывают все, иногда сюжет меняется на 360
Как их применять?
- Найти узнаваемые паттерны поведения потребителей
- Обыграйте в популярном сюжете с упоминанием бренда
➜ Шаг 3 - Запускаем аккаунт и пушим контент
Тут вся соль в выстраивании желаемого пути пользователя. Например:
Пользователь видит вас в фиде ➜ Заходит на страницу ➜ Оценивает страницу ➜ Просматривает все видео ➜ Подписывается ➜ Встречает ваш контент ленте ➜ Повторяет предыдущие действия
Теперь, отходя от этого, мы понимаем, что нам нужен завлекающий аккаунт, который ясно передаёт информацию о бренде и при этом вызывает любопытство к дальнейшему просмотру контента на странице.
Завлекаем на страницу:
- Улучшайте вид страницы: придерживайтесь единой стилистики, используйте крупные планы и легко считываемый текст
- Улучшайте видео на странице: в TikTok отображаются анимированные обложки, для них лучше всего выбирать анимированные моменты из роликов.
Вызываем доверие:
- Верифицируйте аккаунт - аккаунты с синей галочкой вызывают доверие
- Бонус: верифицированные аккаунты могут закреплять сверху аккаунта до трех видео. (Очень удобно для контента, который действует как первое знакомства с брендом)
Начинаем общение:
- Отвечайте на комментарии. Это ваша возможность получить уникальные инсайты о продукте.
- Проводите live трансляции. (Конечно, когда уже наберёте определённую аудиторию, ведь никто не хочет разговаривать с самим собой ☺)
Автор: Виктория Искияева