#гуйвик александр валентинович
#гуйвик
#гуйвик александр
Сегодня поговорим о стартапах.
Стартап видит себя как супер-мега-уникальный проект, который сможет сделать этот мир лучше, а также принести огромную прибыль. Как самим основателям, так и всем инвесторам и другим людям, вовлеченным в проект.
Что же видят инвесторы? Инвестору стартап видится как множество рисков: риск распада команды, риск отсутствия спроса, риск сильной конкуренции, риск недостаточно высокого качества продукта или услуги и многие другие… Поэтому инвестор пытается предусмотреть все возможные варианты событий, рассчитать риски на сто шагов вперед.
Оценивая возможность успеха проекта, инвестор всегда пытается предугадать вероятность провала. Именно инвестор всегда держит в уме цифру провалов стартапов – ведь, по разным оценкам, от 80% до 90% проектов «умирают» в течение 1-3 лет после запуска.
Поэтому чаще всего инвесторы предпочитают не вкладываться сразу в заинтересовавший проект, а остаются выжидать и наблюдать за развитием проекта какое-то время. Именно это порой и приводит к краху проекта – не «выживает» стартап без инвестиций, ведь хоть какие-то, но средства необходимы стартапу даже на начальном этапе. Если только у вас и ваших соучредителей уже нет капитала для начала работы и разработки MVP , или ваш хороший друг/родственник вдруг не решил вас финансово поддержать и потерять все свои деньги.
Как инвестор решает, вложить или нет?
Есть распространенный стереотип, что инвесторы (в особенности венчуры) – это такие бездушные автоматы, анализирующие формальные параметры и метрики стартапов и по итогам этого вкладывающие в наиболее «упакованные» проекты.
На самом деле это не так. Большинство инвесторов при оценке стартапов следуют точно такой же логике, что и любые другие предприниматели при выборе потенциальных партнеров. Для них важно совпадение видения и комфортность совместной работы, они хотят знать в лицо основателей проекта и понимать их мотивацию и характер и многое другое, что выходит за рамки цифр и метрик.