У вас когда-нибудь был друг, который рассказывает истории, которые никогда не доходят до конца?
По началу это звучит нормально, затем мы переходим к касательной о том, как они встретили свою супругу, затем мы идем в их первую комнату в общежитии в колледже, с дополнительной экскурсией к тому глубоко формирующему событию, которое произошло в третьем классе, затем...
По началу это звучит нормально, затем мы переходим к касательной о том, как они встретили свою супругу, затем мы идем в их первую комнату в общежитии в колледже, с дополнительной экскурсией к тому глубоко формирующему событию, которое произошло в третьем классе, затем... По началу это звучит нормально, затем мы переходим к касательной о том, как они встретили свою супругу, затем мы идем в их первую комнату в общежитии в колледже, с дополнительной экскурсией к тому глубоко формирующему событию, которое произошло в третьем классе, затем...
Возможно рано или поздно он и поставил бы точку в рассказе, но к тому времени вы уже настолько устанете, что перестанете слушать его на половине.
Это скучно, и это раздражает. Так давайте же позаботимся о том, чтобы аудитория не относилась к контенту также.
Работая со многими начинающими копирайтерами, я видела сотни статей. Но у всех возникает одна и та же ошибка снова и снова - у них есть хорошо написанный контент, он даже интересен, но блуждает по всем уголкам истории пока дойдет до самой сути.
Хотя иногда этой сути то и не бывает.
Создание бесцельного контента отнимает у нас кучу времени и напрасно тратит внимание аудитории.
Для аудитории важно, чтобы контент был убедительным и легко усваиваемым. Улучшение навыков написания своих статей — это способ стать лучше самому.
Итак:
Начните с конца
В идеале, перед началом написания статьи задайте себе 2 вопроса:
Какова ваши цели для данной статьи?
Что должны усвоить читатели?
Публикации хороших статей принесут много пользы, например. Вы можете привлечь более широкую аудиторию, привлечь потенциальных клиентов, вдохновить имеющуюся аудиторию к действию, найти единомышленников.
Однако добиться хороших результатов всего одной статьей вряд ли удастся. У вас должен быть структурированный, причесанный контент, все должно фокусироваться на одной точке, а не нескольких.
Также важно понимать, что каждая статья сделает для аудитории.
Одно-единственное сообщение в блоге обычно не может привести к большим изменениям в жизни в короткие сроки. Однако, маленькие детали влияют на жизнь в целом. Поэтому необходимо определить какое запоминающееся и значимое преобразование вы можете сделать с помощью вашего текста.
Напишите это
У вас есть два вопроса и вам необходимо определить ответы на них. В этот момент необходимо записать все ваши блуждающие мысли. Несмотря на то что они заходят в тупик, идут по касательной, уводят в сторону. Это будет некий черновик для статьи. Поэтому тут допустимо записать все, что пришло в голову. И чем больше вы напишете, тем больше будет материала для работы.
Дайте черновику отдохнут, а затем взгляните на него по-новому.
В жизни бывает достаточно сложно сразу написать статью. Как правило, рутинные дела заставляют отвлечься, но оно и хорошо, ведь передохнув от текста. Вы сможете приступить к работе с ним с новыми мыслями и свежей головой. Теперь вы сможете отфильтровать весь мусор и начать с хороших частей.
И снова вспомните два вопроса заданных в самом начале. Есть ли у вашего черновика те же ответы, что требуется? Соответствует ли все основной цели? Достигнуто ли донесение нужной мысли до аудитории?
Если ответ положительный, то это очень хорошо.
А возможно, за время передышки у вас появились более хорошие ответы на вопросы. И это даже лучше.
В любом из случаев необходимо убедиться, что текст соответствует этим ответам на каждом этапе.
- Каждая история должна отвечать на один или два этих вопроса.
- Каждый абзац должен отвечать на один или два этих вопроса.
- Каждое слово должно отвечать на один или два этих вопроса.
Когда статьи имеют четко определенную цель, как для вас самих так и для вашей аудитории, вы избавитесь от скуки аудитории и не будете тратить время впустую.