Значительные перемены в экономике нашей страны и развитии транспортной ситуации в городах произошли со времени выхода учебника Е. М. Лобанова «Транспортная планировка городов» (1990 г.). За последние четверть века существенно активизировались процессы урбанизации в городах и регионах России.
Личный автомобиль стал доступен широким слоям населения, что привело к стремительному росту автомобилизации. Повсеместно обострились транспортные проблемы: перегрузка улично-дорожной сети, дефицит территорий для строительства новых транспортных объектов, увеличение затрат времени на передвижения населения. Все это требует новых методов и новых подходов к развитию транспортной инфраструктуры, прогнозированию транспортных процессов, размещению автомобилей на территории города, организации дорожного движения. При этом должна сохраняться преемственность принимаемых решений на всех этапах проектирования — начиная от разработки генерального плана города и заканчивая проектами планировки территории и проектами организации дорожного движения.
Специалисты, имеющие высшее образование в сфере дорожного строительства, организации дорожного движения и инженерной подготовки городских территорий, в настоящее время являются обязательными участниками формирования планировки города на всех ее стадиях. Их основные задачи — оценить улично-дорожную сеть и планировку города с позиции обеспечения городского движения, разработать мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационных характеристик этой сети и иметь достаточный уровень знаний для того, чтобы принимать участие в формировании градостроительных концепций.
Все перечисленные факторы предопределили необходимость выпуска нового учебного пособия — «Транспортная планировка городов». Это издание авторы посвящают памяти Евгения Михайловича Лобанова. В своей насыщенной научной и преподавательской жизни он много сил отдал изучению закономерностей движения транспорта в городских условиях, организации и безопасности дорожного движения, разработке норм проектирования автомобильных дорог и улично-дорожной сети городов. Во многом именно благодаря его усилиям в Московском автомобильно-дорожном институте была введена учебная дисциплина «Транспортная планировка городов».
«Транспортная планировка городов» как самостоятельная дисциплина призвана подготовить специалиста к работе в условиях города, снабдив его как общими, так и конкретными знаниями по проектированию улиц и дорог в городах.
В настоящем учебном пособии излагаются вопросы формирования и развития транспортной инфраструктуры в городах и организации транспортного обслуживания населения, а также вопросы инженерного обеспечения улиц и дорог в городах. Дается представление о видах транспортно-планировочного каркаса (в российских и зарубежных городах), о функциональном зонировании территории города, раскрываются вопросы пропускной способности улично-дорожной сети и интенсивности движения транспорта, проектирования отдельных планировочных элементов городских улиц и дорог, организации хранения и паркирования автотранспортных средств, формирования пешеходных коммуникаций и пространств и др.
Пособие написано канд. техн. наук А. В. Косцовым (главы 8, 9, 10; гл. 3 и 4 в соавторстве с Д. С. Мартяхиным), канд. техн. наук И. А. Бахиревым (гл. 2; гл. 1 в соавторстве с Е. Н. Боровик), канд. техн. наук Е. Н. Боровик (гл. 5 и 6; гл. 1 в соавторстве с И. А. Бахиревым) и канд. техн. наук Д. С. Мартяхиным (гл. 7; гл. 3 и 4 в соавторстве с А. В. Косцовым). Книга предназначена для студентов высших учебных заведений по специальностям «Проектирование дорог», «Организация и безопасность движения», «Градостроительство», «Архитектура», для проектировщиков, научных работников, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами формирования транспортной инфраструктуры в городах.
(Из введения к учебному пособию "Транспортная планировка городов". Издательство "А-проджект")
Купить книгу в интернет-магазине "Лабиринт"
Контент создан издательством «А-проджект». При использовании ссылка на первоисточник обязательна.