Давайте вернемся к теме сочетания разных артикулов пряжи или разных фактур в одном изделии. О комбинировании оттенков уже было несколько статей на канале, а сегодня мы поговорим о белом цвете.
Нет, здесь не будет букле, твида, пайеток. Только ровная белая (светлая) нить различного метража и настоящие шедевры дизайна.
Нить тонкая, нить толстая
В одной из предыдущих статей я писала об эффекте прозрачности, который дает тонкая нить телесного оттенка. Но не только она способна дать этот самый эффект. Например, при помощи белой нити можно получить схожую по задумке модель, но менее контрастную.
Чтобы продемонстрировать одну из возможных комбинаций я взяла пряжу из 4 нитей ( 2 нити мохера на шелке и 2 нити хлопка) и связала несколько рядов, а потом оставила лишь одну тонкую нить мохера на шелке. В результате нижняя часть образца получилась плотной, а верхняя — воздушной, легкой, сквозь которую будет чуть просвечивать кожа, но при этом фактически все будет закрыто.
Есть и другие способы получения интересных комбинаций белого.
Использование разных артикулов
Этот способ позволяет получить самые необычные результаты. Вы можете контролировать плотность не только при помощи диаметра спиц/параметров машины, но и при помощи фактуры пряжи.
Например, хлопок гораздо плотнее мохера. Чтобы получить максимально закрашенное полотно, не обязательно вязать слишком плотно. Тогда и вещь получится мягкой, пластичной.
А в качестве тонкой пряжи подойдут легкие волокна, например, мохер или вискоза.
Использование разной плотности
Очень красивые вещи получаются, если в процессе вязания вы меняете диаметр спиц. И самые идеальные варианты, когда вы меняете его кратно. Посмотрите на пример с фотографии ниже.
Количество петель, связанных на большей плотности (небольшим диаметром спиц), в два раза больше тех, что связаны на меньшей плотности (большим диаметром спиц). Надеюсь, понятно объяснила. Если нет, то посмотрите внимательно на фотографию и все станет понятно.
Сама модель очень красивая. Я бы с удовольствием связала себе нечто подобное.
Использование сетки, тонких тканей
Для получения максимального контраста между плотной и тонкой частями изделия можно использовать готовые решения. В магазинах ткани есть очень много полупрозрачных вариантов. Обычно их используют при пошиве свадебных и вечерних платьев и очень редко для вязания.
На фотографии выше пример подобного сочетания. По-моему, очень красиво, но не всегда уместно. Подойдет только для тонких вязаных изделий.
Использование узоров
Еще один способ получения контраста между белым и белым получается при использовании разных типов узоров. На фотографиях ниже объемная резинка сочетается с гладью.
Как ни крути, а резинка фактурнее, чем лицевая или изнаночная гладь, поэтому при использовании разного метража пряжи в одном изделии эффект еще больше усиливается. Сюда же можно отнести и форму элемента, которая отделяет одну пряжу от другой.
Думаю, каждый может придумать множество необычных изделий. Если вы уже вязали нечто подобное, делитесь работами в комментариях!