Перевели выступление TedTalks специально для Вас,
команда Лингвамании - Детского языкового лагеря, Сервиса по контролю и помощи в выполнении домашнего задания, Частной начальной общеобразовательной школы в Москве.
Эмили расскажт, как, по ее мнению, ученики адаптируются и показывают свою устойчивость к школьным заданиям, в частности, к результатам тестов. Она считает результаты тестов относительными, ведь по мере того, как меняется точка зрения ученика, меняются его оценки. Эмили училась в Кентском государственном университете и получила степень бакалавра в области дошкольного образования. Она провела пять семестров в различных школах и округах.
По окончании учебы я начала свою педагогическую карьеру в качестве постоянного заместителя учитлея пятого класса в Равенна Сити Скул. Затем я получила должность преподавателя в школьном округе города Колумбус. Этот год будет для меня вторым в школе East Linden Elementary, я учитель в третьем классе. Эта речь была произнесена на событии TEDx в формате TED конференции, но событие было организовано независимо местным сообществом.
Числа – важны, по крайней мере мне так все время говорили в колледже. Я предвкушала, как зайду в школьный класс, когда только начала учиться на преподавателя в Кентском университете. Я была готова заинтересовать детей учебой. По началу казалось, что это и есть то, чем мы будем заниматься. Но вскоре мне дали задание протестировать знания детей. Это были дошкольники, мне нужно было выяснить, готовы ли они идти в детский сад. Поэтому я сидела с каждым и смотрела, сколько заглавных и строчных букв может назвать ребенок. Затем проверяла, сколько чисел знает ребенок, может ли он пересчитать предметы. Каждый из них получил результат: 15 из 26, 20 из 26, 26 из 26. Эти результаты показывали, готовы дети идти в сад или нет.
В третьем семестре мы тестировали детей из подготовительной группы, проверяли их словарный запас и смотрели, как хорошо они могут читать. Снова были числа: 50 из 100, 77 из 100, 100 из 100. Я знала, что ученики – это не просто числа, которые на них лепят. Если бы они могли это изменить, если бы просто были устойчивы к этому…
Когда казалось, что это уже не закончится, моя преподавательница прочитала мне стихотворение Тейлор Малей и сказала, что оно подбодрит меня. В этом стихотворении учителя спрашивают: «Создает ли он что-то?», он отвечает, что делает даже сверх меры, но ни разу не упоминает деньги. Вместо этого он рассказывает, как меняет жизни учеников в классе. Больше всего меня поражает один момент: я могу поставить 5+ и это будет словно золотая медаль Конгресса, а могу поставить 5-, которая будет как пощечина. Как вы смеете давать мне что-то меньшее, чем ваш лучший результат? Я хотела, чтобы мои ученики чувствовали это.
Итак, когда я начала работать учителем математики в должности постоянного заместителя в пятом классе, то думала: как я смогу работать на эти цифры и результаты и научить детей стойко это выдерживать.
Один ученик старался изо всех сил, но у него стояла двойка в журнале в конце каждой четверти. Когда я пришла, подходил конец третьей четверти у него уже стояла двойка от учителя, которого я заменяла. Мне хотелось узнать этого ученика, я знала, что он умный. Я имею в виду все его остроумные подколы, которые лишали меня дара речи. Он просто обязан был быть умным. Так что, когда этого ученика оставили после уроков, я попросила директора школы, чтобы этот ученик пришел в мой класс. Я смогла узнать его. Я поговорила с ним как с человеком, у которого есть мозг.
Когда он впервые написал самостоятельную со мной, то получил 4 из 20. Я поставила большую 4+, приклеила стикер со смайликом и написала: «Молодец!». Когда он спросил об этом, я сказала ему: «Ты знал четыре вещи. Ты знал ответ на вопрос про деление, ты знал какое там частное. В твоей голове есть мысли, и, держу пару, если мы хорошенько поработаем, ты сможешь написать гораздо больше в следующий раз».
К концу года у него была 4- по математике. Я показала его директору, его прошлогоднему учителю и другим преподавателям пятых классов, всем, кому он хотел. Эта 4- не приводит его на церемонию награждения, она не очень хорошо отражается на его оценках в целом, но эта оценка была фантастической. В конце года, когда он написал заключительный тест 5 класса, то получил процентиль[1] 20. Когда он спросил, что это значит, я сказала, что он знает больше чем 20% всех учеников, которые писали этот тест. Он усердно работал и не смел дать мне меньшего, чем его лучший результат. Он смог устоять.
Я много думала об этом ученике в этом году. Как его процент усилий смог измениться от одной четверти к другой. Количество моих усилий тоже изменилось.
В прошлом году я начала март с двухнедельного отдыха, с хорошего небольшого перерыва от школы, и смогла наконец собраться с мыслями. Когда начал приближаться конец этих двух недель, я начала думать, как я смогу снова работать с этими числами и результатами, учить детей стойкости. Затем нам сказали, что мы не вернемся в школу в апреле и что теперь нам придется преподавать уроки в прямом эфире онлайн. И я подумала, что никак не смогу этого сделать. Как я смогу дать всем ученикам хромбуки[2] и перевести их на программы, которые мы даже никогда не видели. Вопросы одолевали меня со всех сторон, и я думала, что нет способа помочь каждому.
Затем в мае я думала, что достигла своего лучшего результата. Два урока в прямом эфире в неделю, 60% посещаемости и 85% родителей на связи. Год закончился, по меньшей мере он разочаровал. Я так никогда и не попрощаюсь с ними, а некоторых учеников я даже не видела вновь после тех двух недель.
Затем в августе нам сказали, что мы остаемся на дистанционном обучении в ближайшем будущем и теперь нам нужно вести уроки в прямом эфире каждый день, по нескольку раз, и я думала, что никак не смогу этого сделать. Я уже сделала все, что могла, не так ли? Как я должна была работать с учениками, которых никогда не видела и с семьями, с которыми я никогда не общалась, используя незнакомые программы? Но когда я думала об учениках, то знала, что я умею использовать Google Classroom [3] и говорить с родителями, которые говорят на разных языках, используя ClassDojo [4] . Я знала, как работать с другими учителями и директором школы. Но я не знала, что придется упорно поработать, чтобы этому научиться.
Я научилась пользоваться виртуальным классом, создавать собственные эмодзи, как пользоваться новыми программами для чтения и потратила часы на создание виртуальной библиотеки. Я научилась составлять планы уроков вместе с другими учителями третьего класса и делать занятия веселыми и интерактивными. И прямо как тот самый ученик, я прошла это все и показала всем, что я смогла, я показала родителям, бабушкам и дедушкам, друзьям и всем, кому хотела, что мне пришлось упорно работать и что я смогла устоять.
Нам сказали, что нужно возвращаться в школу в октябре, и если этого не сделать, то последствия будут тяжелыми, а ученики будут отставать в учебе. Но что насчет последствий, которые настигли бы нас, если бы мы вернулись? Как бы мы подготовили детей, после того как уже разобрались со всем этим? Теперь, когда уже научились всем этим пользоваться. Не были бы последствия плохими, если бы мы вернулись?
Затем нам сказали, что нужно вернуться в январе. Если этого не сделать, то последствия будут колоссальными. Такими же ужасными они были бы, если бы мы вернулись. Затем нам сказали, что нужно вернуться в школу в феврале.
Все эти переносы и разговоры о последствиях напоминают мне историю, которую однажды рассказал мне отец. Она такова: много лет назад жил фермер по имени Ли. Однажды, когда он ушел пахать поле, его лошадь убежала. Прибежали все жители города, они кричали: «Фермер Ли, фермер Ли! Как ужасно, твоя лошадь сбежала, это так ужасно!». И он ответил: «Может и так». На следующий день лошадь вернулась и привела с собой 10 диких лошадей. Все люди сбежались снова, они кричали: «Фермер Ли, фермер Ли! Как замечательно! Ты завел одну лошадь, а потом получил 10 лошадей!». Он ответил: «Может и так». На следующий день сын фермера упал и сломал ногу, пока объезжал новую лошадь, и слег со страшной болью. Все люди сбежались, они кричали: «Фермер Ли, фермер Ли! Как ужасно! Твой сын сломал ногу, это так ужасно!». Он ответил им: «Может и так». На следующий день пришли военные комиссары, но когда они увидели, что сын фермера лежит со сломанной ногой, то не призвали его на службу. Все люди сбежались снова, они кричали: «Фермер Ли, фермер Ли! Как здорово, твоего сына не призвали в армию, это замечательно!», а он ответил им: «Может и так».
У истории есть продолжение, но я запомнила одно: последствия могут быть плохие или хорошие, но мы не знаем наверняка какие они окажутся на самом деле. Все, что мы знаем: как мы их переживаем и как на них реагируем на данный момент.
Все, что мы знаем: наши испытанию могут сделать нас выносливыми. Важно уметь быть выносливым. Знание своих лучших сторон может многое изменить, нужно понимать силу того самого «может и так».
Если ученики могут получить 100 из 100 им же лучше, потому что я могу поставить 3+, которая будет ощущаться, как медаль Конгресса, а могу поставить 5-, которая будет ощущаться как пощечина. Единственная вещь, которая никогда не изменится: обучение важно, но наше представление о нем все меняет. Спасибо вам.
[1] Процентиль - мера, в которой процентное значение общих значений равно этой мере или меньше ее. Например, 90 % значений данных находятся ниже 90-го процентиля, а 10 % значений данных находятся ниже 10-го процентиля.
[2] Chromebook – это компьютер нового типа, в основу которого положены высокая скорость работы и простота в использовании. На нем установлена операционная система Chrome OS с облачным хранилищем данных, многоуровневой системой защиты и встроенными приложениями Google для выполнения различных задач.
[3] Google Класс - бесплатный веб-сервис, разработанный Google для школ, который призван упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом.
[4] ClassDojo - образовательная технологическая компания. Он связывает учителей начальных школ, учащихся и семьи с помощью функций связи, таких как лента фотографий и видео со школьного дня и обмен сообщениями, которые можно перевести более чем на 35 языков.