Продолжаем рассказывать об опасностях, которые таятся в словах "своими руками", особенно когда они используются в сочетании с какими-либо сложными процедурами.
Сегодня разговор пойдёт о самостоятельной покраске кузова автомобиля, не важно какой – локальной или полной.
Заметим, что мы ни в коем случае не хотим никого обидеть, не заставляем поголовно отказываться от услуг "гаражных" мастеров, никого не компрометируем и т.д. Главная цель статьи – донести до читателей действительные риски, которые мы вывели из опыта работы с разными клиентами, чтобы на основе этих историй и предостережений автовладелец принял действительно осознанное решение, готов ли он делать что-то самостоятельно, или оно того не стоит.
Риски
Решение о самостоятельной покраске автомобиля принимается автовладельцем чаще всего с единственной целью – сэкономить. "Зачем ехать в дорогущий салон/ сервис, если я могу сделать всё сам?" – думают многие.
Не факт, что действительно выйдет сэкономить
Чтобы провести действительно качественную покраску кузова автомобиля недостаточно иметь гараж и баллончик с краской, для этого требуется специальное оборудование, помещение и множество расходников.
К инструментам, необходимым для самостоятельной покраски авто в гараже относятся: строительный фен, для наклееных аксессуаров, шлифовальная машина для снятия глянца старой краски и полировки новой; виниловая насадка на дрель для удаления старой краски; шпатели; наждачная бумага; ресивер; краскопульт; фильтры для процеживания грунтовки или краски; скотч-брайт; рубанки для зачистки шпатлевки, воздушный компрессор.
Это только оборудование, а есть ещё материалы и расходники.
Покупать всё для разового использования нецелесообразно, а брать в аренду не дешевле, чем обращаться к специалистам.
Плюс, необходима камера для покраски с хорошим освещением для того, чтобы на свежеокрашенный кузов не попадала грязь и можно было значительно быстрее высушить слой на поверхности. Можно, также, арендовать подобный бокс, но такая возможность недоступна в некоторых городах нашей страны.
Давайте уже представим, сколько времени, сил и денег необходимо, чтобы только обзавестись необходимыми инструментами.
Выбор некачественных материалов
Гонясь за меньшей ценой, можно сделать неудачный выбор, который в последствие не протянет и года на кузове.
Некоторые, выбирая "подешевле" или "друг говорил, хорошая" совмещают несколько брендов. Получается, что лак от одного бренда, база куплена у другого производителя, грунт у третьего. Может получится, что они не срабатывают правильно друг с другом и это приводит к браку (шелушение, трещины).
Опытные мастера в хорошем центре уже набили руку, нашли качественные и совместимые материалы, причём разной ценовой категории, которые могут подойти под любой кошелёк.
Несоблюдение технологий
Хорошо, допустим, что удалось найти всё необходимое: инструменты, материалы, расходники, спецодежду.
Когда нужно начинать непосредственно работать с автомобилем, лучше задуматься над следующими пунктами.
Вы уверены, что:
- сможете подобрать верный цвет, если покраска локальная?
- сможете правильно подготовить поверхность?
- у вас достаточно чистое помещение, чтобы грязь не прилипла на свежеокрашенную поверхность?
- сможете ли вы обеспечить допустимую толщину лкп после окраски?
- сможете ли вы достаточно быстро работать краскопультом и правильно распределять материалы?
- сможете правильно смешать материалы?
- останетесь довольными после всего потраченного времени и сил?
Последствия
Трещины
Появляются в виде "паутинки" размером с волос из-за, возможно, некачественной подготовки кузова, нанесения чрезмерного слоя краски, избытке отвердителя.
Отслоение
Появляется вследствие плохой адгезии с покрытием авто, краска отслаивается, отваливается и отделяется. Происходит это, также, из-за недостаточной подготовки кузова, некачественных материалов, возможно, слишком высокой температуры при сушке.
Пузыри и вспучивания
Чаще всего образуются в местах, где нанесен слишком толстый слой краски, происходит из-за наличия влаги или воздуха под лкп, из-за слишком "щедрой" или медленной работы краскопультом, слишком медленном высыхании толстого слоя краски.
Кратеры
Мелкие воронки, которые появляются из-за недостаточной очистки поверхности авто перед покраской или нахождением масла или других подобных материалов в воздуховоде краскопульта.
Все дефекты устраняются, как правило, полным снятием покрытия и повторным перекраской. Оно Вам надо?
Читайте наши другие статьи:
Какой цвет автомобиля лучше?
Покраска автомобиля – дело сложное. Выбираем подходящую краску. Часть 1
Покраска автомобиля – дело сложное. Выбираем подходящую краску. Часть 2