Найти тему
AndroidLime

Появляется буква "Е" на телефоне и перестает работать интернет — что делать?

Оглавление

Несмотря на то, что высокоскоростной мобильный интернет доступен в большинстве регионов страны, многие пользователи сталкиваются с внезапным появлением буквы "E" на экране мобильного телефона. Скорость интернета снижается настолько, что даже вкладки в браузере могут загружаться несколько минут.

Рассказываем, почему появляется буква "E" на телефоне, что она означает и как это исправить.

Что значит буква "E" в статус-баре смартфона?

Буква "E", которая появляется в строке состояния на экране телефона, означает, что устройство в данный момент использует стандарт мобильного интернета под названием EDGE. Скорость интернета при этом в разы снижается и максимально может достигать всего 150-200 Кбит/с. Этого может с трудом хватить на отправку и прочтение сообщений в мессенджерах, однако для просмотра роликов, прослушивания аудио и веб-серфинга такой низкой скорости будет недостаточно.

Буква "E" в большинстве случае возникает в определенных районах, где остальные технологии мобильной связи работают плохо. Еще это бывает:

  • В малонаселенных районах страны из-за редко установленных сотовых вышек или недостатка оборудования появляются проблемы с покрытием.
  • В подвальных помещениях, на подземных парковках и цокольных этажах.
  • В районах города с большим количеством высотных зданий, отражающих поверхностей, физических препятствий (например, стен), а также других пользователей с мобильными телефонами.

С отсутствием поблизости сотовых вышек, препятствий или высотных зданий бороться невозможно. Но если причин для плохого интернет-соединения нет, а на экране все равно горит буква "E", есть несколько способов исправить эту ситуацию.

-2

Что делать, если на экране телефона появилась буква "E"?

Самый эффективный способ избавиться от буквы "E" на экране смартфона заключается в принудительном переключении типа сети. Для этого пользователю необходимо:

  • Открыть настройки телефона.
  • Выбрать раздел "SIM-карты и мобильные данные". Название раздела может различаться в зависимости от модели телефона, но в нем должны находиться настройки мобильного доступа и SIM-карт.
  • Выбрать нужную SIM-карту (если их две).
  • В пункте "Предпочитаемый тип сети" или "Тип сети" выбрать пункт "Только 3G". После этого значок "E" может (но не должен!) исчезнуть, а на его месте появится значок 3G.

Если значок "E" все еще горит, необходимо произвести перезагрузку мобильного интернета. Для этого рекомендуется включить режим полета, а через минуту выключить его. Если и это не помогло, остается обратиться к сотовому оператору либо в сервисный центр. Возможно, проблема заключается в неисправной SIM-карте или в поломке самого телефона.

Не забывайте поддерживать нас лайками =)