Несмотря на то, что высокоскоростной мобильный интернет доступен в большинстве регионов страны, многие пользователи сталкиваются с внезапным появлением буквы "E" на экране мобильного телефона. Скорость интернета снижается настолько, что даже вкладки в браузере могут загружаться несколько минут.
Рассказываем, почему появляется буква "E" на телефоне, что она означает и как это исправить.
Что значит буква "E" в статус-баре смартфона?
Буква "E", которая появляется в строке состояния на экране телефона, означает, что устройство в данный момент использует стандарт мобильного интернета под названием EDGE. Скорость интернета при этом в разы снижается и максимально может достигать всего 150-200 Кбит/с. Этого может с трудом хватить на отправку и прочтение сообщений в мессенджерах, однако для просмотра роликов, прослушивания аудио и веб-серфинга такой низкой скорости будет недостаточно.
Буква "E" в большинстве случае возникает в определенных районах, где остальные технологии мобильной связи работают плохо. Еще это бывает:
- В малонаселенных районах страны из-за редко установленных сотовых вышек или недостатка оборудования появляются проблемы с покрытием.
- В подвальных помещениях, на подземных парковках и цокольных этажах.
- В районах города с большим количеством высотных зданий, отражающих поверхностей, физических препятствий (например, стен), а также других пользователей с мобильными телефонами.
С отсутствием поблизости сотовых вышек, препятствий или высотных зданий бороться невозможно. Но если причин для плохого интернет-соединения нет, а на экране все равно горит буква "E", есть несколько способов исправить эту ситуацию.
Что делать, если на экране телефона появилась буква "E"?
Самый эффективный способ избавиться от буквы "E" на экране смартфона заключается в принудительном переключении типа сети. Для этого пользователю необходимо:
- Открыть настройки телефона.
- Выбрать раздел "SIM-карты и мобильные данные". Название раздела может различаться в зависимости от модели телефона, но в нем должны находиться настройки мобильного доступа и SIM-карт.
- Выбрать нужную SIM-карту (если их две).
- В пункте "Предпочитаемый тип сети" или "Тип сети" выбрать пункт "Только 3G". После этого значок "E" может (но не должен!) исчезнуть, а на его месте появится значок 3G.
Если значок "E" все еще горит, необходимо произвести перезагрузку мобильного интернета. Для этого рекомендуется включить режим полета, а через минуту выключить его. Если и это не помогло, остается обратиться к сотовому оператору либо в сервисный центр. Возможно, проблема заключается в неисправной SIM-карте или в поломке самого телефона.
Не забывайте поддерживать нас лайками =)