Концептуальный корабль частично приводится в действие за счет преобразования пластика в море в топливо.
Французский искатель приключений и команда инженеров разработали яхту, которая питается пластиковыми отходами - морское судно буквально зачерпывает пластиковый мусор и превращает его в топливо, для заправки лодки.
Лидер проекта Иван Бурньон имеет многолетний опыт карьеры в гонках на парусных лодках по мировым океанам. Бурньон говорит, что на протяжении его гоночных лет, к своему ужасу, он наблюдал неуклонное увеличение числа встреч с плавающими полями мусора в океане.
Именно это вдохновило его начать проект SeaCleaners и собрать команду для создания Manta, 56-метрового катамарана, работающего на сочетании передовых парусных технологий и электродвигателей.
В настоящее время "Манта" находится на стадии разработки и концепта, хотя Бурньон и его команда намерены получить рабочий прототип к 2024 году. При 56-метровой длине корабль станет одним из самых больших для непосредственного сбора пластиковых отходов из моря.
Когда катамаран плывет по воде, конвейерная лента собирает отходы, упорядочивает их, а затем отправляет в горелку. Пластик плавится, образуя газ, который приведет в действие турбину, вырабатывающую электричество для двигателей корабля.
Конвейерная система похожа на систему перехватчиков третьего поколения проекта Ocean Cleanup, хотя этот корабль хранит пластик для переработки на суше и предназначен для очистки мировых рек, а не океанов.
Команда, стоящая за Manta, говорит, что они стремятся сделать катамаран на 70 процентов самодостаточным за счет использования пластика для питания, наряду с солнечными батареями и ветряными турбинами.
Бурньон сказал, что если бы 400 таких лодок были сделаны, они могли бы очистить треть пластикового мусора в мировом океане.
Всплеск инициатив по сбору пластиковых отходов
Проект Манта присоединяется к всплеску новых инициатив, направленных на очистку океанов от пластика в последние годы, самым известным из которых, несомненно, является проект очистки океана Ocean Cleanup project.
Последние достижения в области робототехники привели к тому, что университетские проекты разработали автономные машины, которые также могли бы помочь в решении этой проблемы, такие как студенческий проект "Плавающие роботы для устранения мусора" (FRED) и инициатива SeaClear, направленная на очистку океанского дна.
Согласно недавнему исследованию, которое показало, что огромное Тихоокеанское мусорное пятно растет экспоненциально — хотя недавно Институт океанских путешествий собрал рекордные объемы мусора — и 10 миллионов тонн пластиковых отходов ежегодно попадают в океан, по данным Всемирного экономического форума, чем больше судов и машин занимаются пластиковыми отходами на море и на суше, тем лучше.