43 УРОВЕНЬ
– ... Только очень я испугался, когда она стала кремом черным намазываться, да толщину себе приделывать. И еще глаза черными сделала. А она все: «розыгрыш», да «шутка».
Тактика угроз подействовала – старик, воровато оглядывая лестничную клетку, впустил ее в квартиру. Этери бесцеремонно прошла в комнату, где принимала ее колдунья. Она села на единственный стул, стоящий теперь не за письменным столом, а у стены, положила ногу на ногу и спросила:
– Ну? Что будем делать?
Старик пришел в замешательство и, преданно глядя ей в глаза, молчал.
– Делать, говорю, что будем? Ваша Сарания меня здорово обманула.
– Какая Сараня? Не знаю я никакой Сарани, – вяло сопротивлялся старик, – я-то тут причем?
– Причем? А как же соучастие в мошенничестве? Слышали про такую статью?
Старик постепенно приходил в себя и начал возражать чуть более уверенно.
– Ничего не знаю, никакой Сарани и в глаза не видел. Вот весь мой сказ. Чем докажешь-то? – Мелкие глазенки смелели.
– Так, так... – Этери продолжила импровизировать. – Могу Вас удивить: кое-кто из ваших соседей видел, как к вам приходила некая женщина, и могут опознать ее по фотографии – это раз. Сама эта женщина является опасной рецидивисткой – это два. Она объявлена в розыск – это три. Хватит? Или объяснять, что Вы скрываете от следствия факты, изобличающие преступника?
Старик стал хвататься за сердце, прямо как бабушка в критический момент.
– Это что ли Нинка из десятой видела девку? Черт бы ее побрал! Завтра же напишу на нее в полицию, что сахар с мукой из детского дома таскает. Вот, паскуда!
– Смотрите, как бы за Вами самим завтра полиция ни приехала! Там же заодно и расскажете и про себя, и про Нинку, – предупредила Этери. – Лучше уж мне во всем признайтесь, тогда я сама разберусь с мошенницей. Помогая мне, Вы помогаете правосудию. – Этери сочла нелишним применить пару громких слов.
– Да я бы рад! – Старик осознал таки свое положение. – Чем помочь-то могу? Сам не знаю, где искать эту…
– Опасную рецидивистку, – подсказала Этери.
– Вот, вот, – закивал головой старик, – её самую.
И опять замолчал.
– Так как же Вы с ней познакомились? Говорите, не бойтесь. Если честно признаетесь, то я постараюсь не упоминать Ваше имя в полиции, – подбодрила его Этери.
– Ну, чего мне особенно бояться? – сам себя принялся успокаивать старик. – Ничего плохого я и не делал. Я ж не знал, что она будет вредить кому-то.
– Вы будете говорить или нет? – Этери теряла терпение. Время двигалось к вечеру, и предстояло еще добираться до ресторана.
– Так вот, я и говорю, – прорвало, наконец, старика, – сижу как-то внизу на лавочке, отдыхаю. Ко мне подходит молодая девица, красивая, и спрашивает: «Дедушка, Вы один живете»? Я думал комнату она у меня снять хочет, много таких ходит. Вот и спрашиваю: «Тебе комнату, что ли, снять надо»? «Да, –отвечает, – только ненадолго, на один день». «Нет, – говорю, – что толку-то за копейки чужого человека в дом пускать». «А я, – говорит, – Вам заплачу за месяц». Тут я и задумался. Брать у меня в квартире нечего, воров я не боюсь. А деньги, понятное дело, нужны. Согласился я, одним словом. Она на следующий день в обед приходит и – шасть с сумкой такой, не маленькой, и ну переодеваться. «Вы, – говорит, – дедушка, не удивляйтесь. Ко мне сегодня придут ненадолго, мне разыграть надо одну знакомую. Просто скажите ей то, что я попрошу, впустите и проводите. После ее ухода и я сразу уйду». «И за это, – спрашиваю, – ты такие деньги отваливаешь»? Она посмеялась и сказала, ну, вроде, шутка такая славная получится. Только попросила меня, если ты к ней опять придешь, сказать, что никогда никакой Сарании здесь не было.
– И все?
– Ну, да. Только очень я испугался, когда она стала кремом черным намазываться, да толщину себе приделывать. И еще глаза черными сделала. А она все: «розыгрыш», да «шутка». Я еще вместе с ней посмеялся. «Молодежь, – подумал, – чего не побаловаться». Потом она в комнате свечей поназажигала и травой запахло. Я беспокоился, не случился бы пожар, но ничего – она потом все потушила, только травой еще пару дней несло.
– Сможете описать, как она выглядела? – спросила Этери. – Может, особые приметы у нее есть?
– Так ты же вроде сказала, что фотография этой преступницы имеется, – подозрительно сощурился старик.
– Имеется. – Этери спокойно встретила его взгляд. – Только она очень хитрая, эта особа. Сами видели, может прикинуться кем угодно. Вот мне и интересно, как она перед вами в первый раз предстала.
Старик задумался, но, похоже, запутался в сложных объяснениях Этери и честно сказал:
– Красивая, говорю, глаза голубые, кожа белая, а волосы…
– Что с волосами?
– Ну, как у русалки – длинные-длинные и… почти белые. Когда она их в косынку заправляла, туго в косу заплела.
– Вот видите, все очень толково рассказали – помогли следствию, – поощрила Этери старика добрым словом.
– Так полиция за мной не придет? – Старик надеялся, что свой гражданский долг он уже выполнил.
– Спасибо! – Этери поднялась и пошла к двери. – Теперь не придется вызывать Вас в полицию. Только впредь будьте осторожнее, прежде, чем брать деньги, подумайте, не мошенник ли перед Вами.
– Так, она ж со мной расплатилась! – искренне недоумевал пенсионер. – Мне-то она ничего не сделала.
– Это, конечно, главное, – сказала напоследок Этери, – а все остальное – ерунда, правда?
Обескураженный старик кивнул, закрывая за ней дверь.
Времени у Этери оставалось как раз, чтобы не спеша добраться до японского ресторана. Дело не очень-то проясняется, но приоткрывает одну за другой свои скверные стороны.
Получалось, что загадочная Наташа везде успела. Проводив доверчивую и готовую прийти на помощь первому встречному Этери по своим делам, она спроворилась быстро оказаться в роли колдуньи Сарании, встретить адвоката на чужой территории, как у себя дома, и зачем-то всучить ей деньги за разбирательство с собой же. Ерунда какая-то!
Конечно, этот глупый старик и не подозревал, зачем разворачивается весь спектакль, и сегодня помог Этери. Но не слишком это продвинуло ее на пути самостоятельного расследования. Наташа – не Наташа, Сарания – не Сарания, а одно и то же неизвестное лицо, которое придумало небылицу с одной единственной целью – заставить Этери двигаться. Зачем? Собирать маски или встретиться со странным Вадимом? Части пазла намекали на очертания, но никак не складывались в единую картинку. Если маски и есть главная побудительная причина этой истории, то получается, что Наташа-Сарания работала в интересах Шитани. Вот это выглядело более-менее логично. Она даже симулировала увечье, принесенное ей маской и каким-то образом спровоцировала Виктора Николаевича, лишь бы угодить африканскому бесу.
Кстати о Викторе Николаевиче. Наверняка он уже находится дома, и язык его зашевелился. Вдохновленная легкой победой над стариком, который сдался после незамысловатой психической атаки, Этери приняла решение завтра же попробовать поговорить с Виктором Николаевичем. Он должен знать кое-что поважнее, чем белые длинные волосы. Именно ему звонила из псевдосвоего кабинета Наташа-Сарания, и именно он добавил к первой найденной маске вторую, продолжая ряд случайностей.
Мысли Этери подошли к совершенно новому рубежу и готовы были устроить внезапное прозрение, но в тот самый момент, когда наметился слабый просвет, раздался звонок мобильного телефона.
– Алло! – нервно ответила Этери.
Вы можете скачать книгу целиком на ЛитРес.