Со второго раза досмотрел этот фильм 2011 года до конца. Картина в жанре нео-нуар. Я не так много смотрел фильмов в жанре просто нуар, а уж нео-нуар практически это один такой фильм, увиденный мною. Действие происходит в Лос-Анджелесе, главный герой - скромный автомеханик, которому приглянулась юная молодая мамаша с сыночком латиносом.
Культовое кино, как мне объяснили. Режиссер Николас Виндинг Рефн, датчанин, довольно плодовитый, но я у него больше ничегошеньки не смотрел. Автор сценария Хуссейн Амини, из под пера которого выскочили такие фильмы как «Белоснежка и охотник» и «47 ронинов». На мой взгляд - полная ерунда и чепуха, но ведь он крапает свои сценарии и их покупают и ставят в Голливуде. Значит, я что-то не понимаю, или не понимают те, кто ставят. Или Хуссейн Амини – страшный пройдоха и проныра. Так ему и передайте.
Музыка какая-то ненавязчиво звучит за кадром, композитором значится некто Клифф Мартинес, бывший барабанщик. Что ещё надо знать про этот фильм? То, что он снят в эпоху видеоигр. Мой квалифицированный эксперт в этой области считает, что картина перекликается с популярной игрой под названием GTA.
Медленный-премедленный фильм про автогонщика. Тут уже был рассказ про один медленный фильм с Гослингом. Это второй.
В принципе фильм - просто обычное массовое криминальное кино, снятое... в необычной манере - «под Тарковского». В результате нравится и киноманам, и простому народу. Причем народу обоего пола. В роли подруги главного героя, замужней молодой (если не сказать юной) женщины, с которой они всего раз поцелуются - Кэри Маллиган. Я её почему-то принял в начала за Мишель Уильямс. Обе миниатюрные блондинки, очень по виду «домашние».
Оператора Ньютона Томаса Сигела нельзя не упомянуть. Фильм снят хорошо, лучше, наверное, не бывает. Но снят он - по одноимённому роману писателя Джеймса Сэллиса. Это уже камень в огород проныры Хуссейна Амини, не к ночи будь помянут.
Фильм в чем-то перекликается с таким ленами как «Леон» например. Он о том, что за каждый поступок людям приходится отвечать, платить и расплачиваться. Почему и в чем - рассказывать не стану, во избежание спойлера. Если кто-то захочет это кино посмотреть – пожалуйста, я тут никого обламывать не собираюсь.
Картина четко поделена на две части. Одна - медленная и лирическая, вторая - экшн и динамическая. Впрочем, в полном соответствии с законами драматургии, среди погонь и действия есть остановки для смакования увиденного. Есть что смаковать, не спорю.
Но я, досмотрев фильм, был немного разочарован, так как ждал чего-то большего. А с другой стороны, что, скажите на милость, «большего» мне мог дать сюжет про автомеханика? Пусть из Лос-Анжелеса, пусть он даже при этом гонщик.
Среди актеров замечен Рон Перлман в роли бандита еврея. Кого только он не играл: и древнего человека, и красного человека, и русского человека (кстати, очень убедительно), множество бандитов. И вот, наконец, сыграл еврея, будучи евреем. Такое в Голливуде случается нечасто, хотя и не запрещено. Это я кому, что там запрещено белым играть в гриме черных.
Фильм конечно хорош, но я бы не назвал его шедевром. Но меня никто не слушают и люди, не задумываясь (или задумавшись) отнесли-таки его к шедеврам. Выходит ответ на вопрос: «Как снять шедевр?» Прост. Как другие шедевры. Смотри признанные шедевры и снимай так же. Если конечно получится.