Время от времени бывает у нас необходимость посетить процедурный кабинет в поликлинике. К примеру, если витаминчики врач назначит поколоть или еще что.
Процедурную сестру Ольгу в нашей поликлинике я знаю много лет. Когда она работает, возле кабинета собирается солидная очередь - старожилы давно знают, что у Ольги легкая рука. Внутримышечные уколы она делает так, что пациент ничего не замечает, в вену попадает виртуозно. Короче, она профессионал высокого класса.
При этом имеет веселый легкий нрав и очень любит поболтать. Пока проделает все назначения, столько всего успевает обсудить с пациентом, что диву даешься. И про здоровье спросит, и что-то расскажет. Причем, не имеет значения, знакомый посетитель или видит его в первый раз.
Однажды прямо передо мной слишком долго в кабинете задержался пациент. Слышались его гневные возгласы, чем-то недоволен. Бывают такие люди, везде найдут недостатки, а болезнь усугубляет раздражение.
Когда я вошла в кабинет, Ольга сходу начала мне жаловаться на неуживчивого пациента. Оказывается, он был недоволен тем, что долго сидел в очереди, вот и выплеснул гнев на медсестру. А она в тот день работала одна - сама в журнале запиши, сама уколы сделай.
Обговорили мы с ней это дело, посочувствовала я ей. А потом спросила: наверно, ведь многие пациенты раздражают, все мы люди, и нервы не железные ни у кого.
Рассказала она мне, что пациенты бывают разные. Кто-то очень дисциплинирован, вежлив, а встречаются и хамы, и недовольные. Раздражение и неприязнь свою она, конечно, не имеет права показывать и старается держаться всегда спокойно, хотя это порой нелегко дается.
Призналась Ольга, что очень не любит, когда приходят нетрезвые граждане. Не знаешь, что от них ждать, да и лекарства не очень хорошо сочетаются с алкоголем.
Затем упомянула о чистоте одежды и ароматах, исходящих от посетителей. Почему-то люди не считают предосудительным прийти в поликлинику в грязных, пардон, портках, ароматизирующих весь кабинет. А запах остается надолго, особенно в зимнее время, когда окно не всегда откроешь - ведь люди раздеваются.
Впрочем, дама до предела облитая духами, воспринимается ничуть не легче.
Но такие являются не так уж часто. А вот что Ольга терпеть не может, так это... Я чуть не рассмеялась, но сдержалась и очень этому рада.
— Вот зайдут в кабинет, бухнут на стол пакет, полный лекарств, и начинают, не спеша развязывать узел на нем. Потом долго ищут нужное, вынимают из коробочки... У меня аж клокочет все внутри, чтобы виду не показать, к окну отворачиваюсь. Зачем все лекарства-то сюда тащить?! Да еще завязывать? Он полчаса в очереди сидел, неужели не мог подготовить, хотя бы узел развязать! Времени отнимает сколько!
Вот так! Кто бы мог подумать, что безобидный, казалось бы, пакет вызывает у медсестры такую реакцию. А ведь она права полностью! Я, например, заранее готовлю нужную ампулу или несколько, кладу в маленький пакетик, из которого достать - одна секунда. Ни у кого не отнимаю время.
Надо бы внимательней относиться друг к другу, Не такая уж примитивная работа у медсестер, как думают некоторые - тык, да тык иголкой в попы. Нужно и умение, и знания, и человеколюбие. В их легких руках, порой, наше здоровье.
Спасибо за прочтение! Очень обрадуюсь вашим лайкам и комментариям.
Читайте другие мои статьи:
Сравниваем пельмени категории Б и В. Какие предпочесть?
Мошенники три дня убеждали мою родственницу уплатить им 30 000