Рассказ о семейке магната из Нью-Йорка, тройные подковерные игры, даже не двойные, и всегда с личной выгодой для себя, скандалы, интриги, расследования, бал лицемерия, лжи, недоверия и персональной наживы, и все они не приглашенные на него, все они его хозяева-устроители.
80-и летний старик, выходец из Шотландии (как и сам актер Брайан Кокс ), когда-то основал империю соблазна в лице мирового медиаконгломерата из развлекательных потоков аля телевидение, круизы, парки развлечений/аттракционов. Его окружают жена (2-я по счету, видимо, куртизанка, с азиатскими корнями), 4 детей, которые как-то причастны к семейному бизнесу, как-то нет, и кучка завистников, прихвостней, лизоблюдов, слуг и рабов, которые настолько крепко прицепились к общей кормушке, что шаг вправо, шаг влево — и на горизонте пресловутый выход из зоны комфорта, чреватый отказом от всех тех благ, к которым привыкаешь крайне быстро.
Не ищите здесь положительных и отрицательных персонажей, их здесь просто нет, у них всех рыльце в пушку, а потому никого не жалко, никому не симпатизируешь, а если и да, то это очень кратковременное явление. Здесь нет плохих, хороших, они все куски «империи зла» или «империи дерьма», как скажет старший брат предводителя обезумевших от жажды власти членов клана Рой, которые разучиваются дышать воздухом богатеев, лиши ты их хоть на часок столько сладостной привычки. Весь сериал — это почти сплошные качели с разным градусом событийной амплитуды: тот, кто был за, ввиду обстоятельств, может быть против тебя через 20 минут или в следующей серии.
Тот, кто поддерживал тебя, не факт, что продолжит это делать впредь и так весь сериал, и думаю, это его основная фишка (она есть в любом произведении подобного рода, должна быть по крайне мере, на мой субъективный взгляд) — в этом думаю и драматийность произведения, за что сериал и получил Золотой Глобус.
Здесь для этого совпало в итоге все- сценарий, линии главных персонажей, накал страстей и спад, каста толковых режиссеров и кастинг. Не буду выделять кого-то по-актерски, поскольку особого впечатления не произвел никто, несмотря на обилие номинаций за лучшие работы на ТВ. Музыка понравилась куда больше — мой личный Грэмми.
Стиль съемок сериала весьма смахивает на документальный — резкие зумы, умалчиваемые события, произошедшие как бы за кадром, мало художественности, или она просто показана весьма ненавязчиво — ты как будто подсматриваешь за сильными мира сего одним глазом, а другим оборачиваешься на свою жизнь, понимая, что богатые тоже плачут.
Какой он — портрет семейки Рой?
Логан Рой — корень зла, источник всех начал во всем, что происходило в этой семье или стало происходить. Злой (добряки не становятся миллиардерами — закон жанра), свирепый, внушающий страх объемами своей власти. «Он хуже гитлера» по мнению родного брата, его боятся все и крайне неудачно это маскируют. Он маятник эмоций и чувств, он готов допустить оплошность, но также готов извиниться — но думаю, не без выгоды для себя и компании — что, по сути, одно и тоже. Брайан Кокс получил за эту роль Золотой Глобус, не понятно правда за что (эмодзи удивления): весь сериал он то и дело выкрикивает fuck бесчисленное количество раз и расхаживает в вязанных кардиганах и вельветовой бейсболке с очками вперемешку с дорогими костюмами. Ну — не мы же сидим в их киноакадемиях.
СтаршОй (Коннор)— около 60, откровенный бездельник, живет на ранчо и спонсирует графоманские опусы бывшей проститутки (хотя как известно — бывших не бывает, как и алкоголиков/наркоманов), с которой у него случилась якобы любовь. Он баллотируется в президенты США и без зазрения совести клянчит бабло у папашки на предвыборную компанию и проплачиваемые рецензии на драматургический провал на Бродвее его горе-подружки.
Средний (Кендалл)— бывший наркоша (смотрите выше насчет «бывшести»), на стадии развода, хотя по инерции шпилит жену, у него 2 детей — непонятно свои или приемные, зато сам он явный приемник крупного бизнеса, амбициозен, но ущербный, потому что не хватает стали в яйцах. Его, как и отца, никто не любит, а это потенциально-верный признак престолонаследия. Он считает себя недооцененным, недолюбленным, недозамеченным и еще куча «не».
Единственная дочь (Шивон, "Шив") — политический консультант, рыжеволосая и бледнолицая карьеристка с комплексом Бога, которой настолько часто говорили и говорят, что она умна, что она и сама в это поверила. Она не красива, хотя многие считают ее секси, нависшие веки, молящие о блефаропластике, крупная, выглядит гораздо старше своих лет (на момент съемок австралийской актрисе было чуть за 30). На примере ее брака мы видим, как можно без зазрения совести выбрать себе в мужья откровенную деревенщину-дурачка, который с глупой покорностью принимает ее решение о свободном браке, узнав перед самой брачной ночью об измене.
И младшОй (РОман)— раздолбай-долбоклюй, малохольный, саркастичный, по сути, импотент (не может трахаться, но задорно дрочит в офисе с завидным видом на Нью-Йорк). Возбуждается от грязных словечек мадам вдвое старше его, не так глуп, как кажется, и томим желанием, по сути, ничего не делать, но много чего иметь.
Одним словом — то еще логово, цирк уродцев, которые в принципе не виноваты в том, что родились в династии таковых.
Хочу отметить, что сериал не смотрится взахлеб, скорее, как долгоиграющая жвачка с непривычном чувством брезгливости к образу жизни богачей, которые настолько погрязли в погоне за властью, что забыли о радостях наслаждения большими деньгами — им просто некогда, или есть когда, но это осталось за кадром — додумайте мол сами.
Преемственность — это более верный перевод названия сериала — Succession — оно точнее отражает конечную цель всех героев повествования, предкульминацией которого становятся сцены на яхте, когда один из братьев кидает «это круиз смерти?», на самом деле это круиз краха остатков всяческих иллюзий, когда оказывается можно вот так открыто сидеть на палубе в море и публично выбирать козла отпущения за то, за что объявлены слушания в конгрессе.
Что же такое «Наследники?»: мир сделок и перебежчиков, огромные дома и замки, семейные ценности и псевдо, наркота, чуть-чуть криминала и закадрового харрасмента, сдобрено немножечко сексом и обильно полито факами — и вуаля — блюдо из 2 порционных сезонов.