Армия дорамщиков по всему миру растет, хотя азиатские ценности европейцам понять довольно сложно, но можно. Одними можно восхищаться - тут я откровенно радуюсь отсутствию слишком откровенных сцен – этого добра хватает в кино Европы и Америки. Да и наши не отстают. Но есть некоторые давно устоявшиеся тенденции, у корейцев в особенности, которые очень сильно раздражают.
О том, какую важность может заслужить никчемный человек в силу своего возраста над хоть и умным и более приятным, но моложе себя соотечественником, даже писать не хочется. Тут можно только втихую злиться и даже негодовать.
Но уважение к старшим и их доминирующее положение в обществе над более молодыми – часть социальной культуры Кореи. Ее необходимо уважать, хотя, как по мне, то ее пора давно менять, хотя бы в сторону одного поколения (7 лет), а не погодно.
Потому что порой доходит до абсурда – тупой сокурсник-второгодок имеет моральное право гонять отличника за напитками. И это уже не смешно ниразу. И когда в некоторых дорамах герои этот стереотип стараются изменить, за них тихо радуешься.
Второй раздражающий и мало понимаемый фактор для европейцев – сцены с поцелуями. То, что их мало, большая часть развития отношений и выражения чувств передается взглядами, жестами, а лучше – поступками, это приветствуется. Только так истинные чувства и можно выразить.
Затащить в постель – проще простого, но никакого отношения к любви это не имеет. В большинстве случаев (90х10) это всего лишь физиология, за которой больше ничего нет. Но у нас, и не только у нас, любят путать страсть с любовью. Извините, господа, но это разные чувства и эмоции.
Итак, дальше про поцелуи. У корейцев они настолько целомудренны, что доходит до смешного – встанут друг против друга два оловянных солдатика и с негнущимися руками и телами прижмутся друг к другу губами. Порой между губами так называемо целующихся можно рукой провести, а они и не заметят. Утрирую, конечно. Но, очень близко к истине.
Отдельный тренд в корейских сценах с поцелуями – рыбьи глаза. Пак Шин Хе в этом – главный специалист и, пожалуй, она так и удержит пальму первенства, потому что, к счастью, подобных «поцелуев» в дорамах все меньше.
Тут порой так и хочется крикнуть героям: либо вы уж целуйтесь, либо стойте истуканами, слегка прижавшись губами друг к другу, но не пытайтесь насмешить зрителей. Им и так уже смешно. Ну или используйте старый прием, создавайте видимость страстного поцелуя, обняв и наклонив голову так, чтобы за ней лица партнерши и видно не было. Претензии на пылкость, где губы у партнеров сжаты так, что видно сведенную челюсть – это особый «гвоздь» корейских дорам.
Следующий трындец – пара годами встречается, но не женится, совместное будущее не строит, и вообще - в ней каждый живет сам по себе. Годами! В «Зимней сонате» Ю Жин и Сан Хёк десять лет шли к браку после «гибeли» Джун Сана. Десять! И дружили с детства. Да, Ю Джин любила другого, но он же для нее и всех уже давно пoгиб в автомобильной аварии, а семью заводить пора. Да и Сан Хёк всегда рядом. Но по сюжету они за десять лет даже постель вместе ни разу не делили. Это точно нормально для взрослых мужчины и женщины?
Ну, и что еще очень сильно раздражает в дорамах, так это – прерванные события. На год, на три, четыре… В драме «Сыр в мышеловке» Ю Чон пропал из жизни Хон Соль на три года. В «Цветочки после ягодок» - Джун Пё уехал познавать азы бизнеса и спасать империю – на четыре года. Если приводить примеры дальше – список получится километровый. Тут хочется встать у стены и побиться в нее головой – то ли это сценаристы не знают, что с героями делать, то ли считают, что это так прикольней…
Разумеется, есть и другие раздражающие особенности корейских дорам, но они менее заметны. В отличие от перечисленных. Если я что-то упустила, то буду благодарна, если меня поправите, и подскажете еще какой трындец из дорам. А пока, если вы со мной согласны, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. И приятного всем просмотра очередной выбранной дорамы.