Любое занятие необходимо начинать с разминки. Я беру обычные упражнения из логопедии и развития речи, например:
- «Улыбочка»-упражнение для развития дикции и тренировки круговых мышц рта. Губы вытягиваются, как для поцелуя на 2 секунды. Затем расплываются в улыбке на то же время.
- «Лопата»-это занятие для тренировки речи, дикции очень нравится детям.Язык расслаблен, рот приоткрыт. Язык своим кончиком касается нижней губы и удерживается в таком положении 10 секунд. Важно им не двигать и не напрягать.
- «Губки-бантиком». Прекрасно развивает круговые мышцы губ.Собрать губы в трубочку, вытянуть на сколько это возможно. Совершать круговые движения губами по часовой стрелке, затем против часовой.
- «Лошадка». Растягивает подъязычную складку языка.Кончик языка присасывается к верхнему небу. Цоканье производится сначала в медленном темпе, затем быстрее. Выполняется 15-20 раз.
- «Змея». Тренирует боковые мышцы языка, растягивает уздечку под языком. Рот широко открыт. Язык сильно высовывается вперед, вытягивается и становится узким. Затем быстро прячется назад в рот. Выполняется в среднем темпе 5-6 раз.
Два-три упражнения достаточно. Их хорошо применять и детям с нарушением дикции.
Затем снова пара скороговорок:
- Жук летел-жужжал, жужжал, Жук бежал-жужжал, жужжал, Жук на ветку сел, сказал: Ж-жжу. Как я жужжать устал!
- Шура мишке шапку и штанишки, Сарафанчик милый Шура зайке сшила. Шарфик Шура сшить спешит, Он из шелка, шелк шуршит.
Ну а потом уже начинается сам блок по развитию тех или иных навыков. Начинаю с внимания и для этого использую свою любимую таблицу Шульте:
Небольшая тренировка памяти: вслух зачитывают 10 слов - набор произвольный: "машина, солнце, цветы, шарик, лампа, школа, телефон, сумка, кот, дорога" Их зачитывают медленно, выдерживая интервал 3 секунды: Машина (про себя считаем 1,2,3) и т.д.
Затем, можно снова поиграть "Найти отсутствующий предмет" - о нем я писала в первом занятии, тут.
Когда уже размялись - даем упражнения на логику: - в этот раз у нас были упражнения со спичками:
Задание. Нужно переместить только одну спичку в выложенном спичками арифметическом примере «8+3-4=0» так, чтобы получилось верное равенство (можно менять и знаки, цифры)
Ответ: у цифры надо одну спичку переложит так, чтобы получилась цифра 11.
В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата
Заканчиваем занятие мы обычно всегда чтением: это либо чтение по методу "кручу-верчу": когда ребенок по команде переворачивает книгу по часовой стрелке и продолжает читать текст. Сначала сложно, потом увлекает. Либо я беру текст из книги, не большой, ребенок читает на скорость и отвечает на вопросы по тексту:
-о чем текст
-что понял в процессе чтения
-главные герои и т.д.
Успехов вам и удачи!! Полезна ли была статья? Жду комментариев, отзывов и лайков)))))