Авиакомпания "Победа" ввела в эксплуатацию первый Boeing 737-800, переданный ей из авиакомпании "Аэрофлот". 18 апреля самолёт с бортовым номером VQ-BHU выполнил первый пассажирский рейс по маршруту Москва - Минеральные Воды. По такому поводу минераловодский аэропорт устроил мини-споттинг: без водяной арки и прочих торжественных атрибутов, но под прицелами фотокамер.
Прилёт борта снимали со старой ВПП, неподалёку от пересечения с рулёжкой "Чарли". Рейс DP179 прибыл с небольшим опережением графика, коснувшись полосы в 14:07.
Самолёт садился на ВПП 12, так что долго рулить до стоянок ему не пришлось. Погасив скорость после посадки экипаж свернул на рулёжку "Браво", а оттуда уже зарулил на стоянку. Мы же на УАЗе аэродромной службы добрались до перрона только спустя 10 минут.
Не успел "Боинг" зарулить на стоянку, а его уже облепила всевозможная аэродромная техника. "Победа" придерживается жёсткого расписания: уже через полчаса самолёт должен вылететь обратно в Москву.
А теперь немного истории. Boeing 737-800 VQ-BHU эксплуатировался в "Аэрофлоте" с конца 2018 года. Это был последний самолёт, полученный авиакомпанией в рамках контракта на поставку 50 Boeing 737-800, заключённого в начале 2010-х. Самолёт поступил в авиакомпанию прямо с завода в Сиэтле и был оснащён салоном на 158 мест: 20 в бизнесе и 138 - в экономе.
Последний пассажирский рейс в цветах "Аэрофлота" самолёт выполнил 8 февраля по маршруту Архангельск - Москва, а уже на следующий день самолёт улетел в Братиславу на перекраску. Из Словакии самолёт через Москву перелетел в Оренбург, где месяц находился на техобслуживании. Завершающим этапом было посещение чешской Остравы, здесь лайнер получил новый салон на 189 кресел в эконом-классе.
Борт VQ-BHU будет летать из "Внуково" до конца апреля, а уже в мае начнёт выполнять рейсы из аэропорта "Шереметьево", который станет базовым для всех Boeing 737-800, перешедших из "Аэрофлота" в "Победу".
До конца 2020 года "Аэрофлот" передаст в "Победу" ещё 9 самолётов - все они были получены национальным авиаперевозчиком в 2018 году. Оставшиеся 40 самолётов "Победа" получит в течение двух лет: 24 борта в 2022 году и 16 - в 2023.
Возвращаемся на перрон: "Победа" наконец загрузилась, борт выталкивают на точку запуска, гудят двигатели и борт начинает рулить на взлёт.
По РД "Браво" на полосу 12.
Катиться самолёту далеко: от стоянок до начала полосы 12 почти 3.5 километра. Мы же с фотоаппаратами наготове стоим у края 28-й стоянки.
Отрыв!
Вечером борт VQ-BHU ещё раз прилетит в Минеральные Воды, но увы, нас на перроне уже не будет.
***
Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Instagram.
Материалы по теме:
Старые Ми-26, Ил-14, Ан-24, Як-42 и строй "Суперджетов": аэропорт Краснодара
Из России в Азию: что ждёт Ту-204 Red Wings?
Судьба самолёта: история "хрущёвского" Ту-114
Airbus A350: снаружи, внутри и в воздухе
Тигролёт: история самого необычного самолёта в России
Последнее пристанище советских самолётов в "Шереметьево"