Идею социального рейтинга, как правило продвигают непрофессионалы, журналисты, политики, банкиры и т.д. То есть те, кто не занимаются искусственным интеллектом и сбором больших данных, считает Игорь Ашманов.
Я анализирую в моей компании медийное пространство, в том числе соцсети и СМИ. Я вижу, что тему социальных рейтингов начинают потихонечку тестировать. Вбрасывать, прощупывать и т.д. В одном месте, другом. Вроде бы просто журналист, а вот уже человек при государстве начинает рассуждать,что это было бы неплохо. Ну и так далее , - рассказал Игорь Ашманов.
Он заявил, что у него лично это вызывает тревогу, потому что все это означает, что в России начали продвигать идею социальных рейтингов. Одной из главных опасностей социальных рейтингов Ашманов назвал непрозачность поцедуры их выставления.
А кто эти непозрачные правила пишет? Вообще говоря, они не обсуждаются публично. Их пишут программисты. Какие-то решения принимают у себя. Я даже думаю не на самом верхнем уровне. а на среднем. Возникает некая условная цифровая власть непонятных людей типа “неизвестные отцы” в терминологии Стругацких, которые никому не известны, но при этом довольно сильно влияют на жизнь. Кому-то вдруг начинает делегироваться власть, притом автоматически , - подчеркнул Ашманов.
Он убежден, что не стоит надеяться на то, что социальный рейтинг на уровне государства может быть прозрачным, открытым, что он станет результатом всенародного обсуждения. Там, где эти рейтинги вводятся (например, в Китае), оказывается, что там ихвнедряют по факту. Никто не опрашивает китайцев, какой бы рейтинг они хотели иметь.