📝 Во многих банковских гарантиях часто прописывается условие:
«Гарантия обеспечивает обязательства Принципала перед Бенефициаром, в том числе обязательства … по уплате убытков (за исключением упущенной выгоды) в случае расторжения контракта по причине его неисполнения или ненадлежащего исполнения Принципалом.».
❗Тем самым банк пытается ограничить свою ответственность и не обеспечивать иные убытки заказчика. На наш взгляд, банковская гарантия, содержащая данную формулировку, не соответствует требованиям законодательства и заказчика.
🧐 Обоснование: по 44-ФЗ и 223-ФЗ нет никаких ограничений в части возможности требования заказчиком уплаты убытков. Более того, неустойка по 44-ФЗ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств является зачетной – убытки возмещаются в части, не покрытой неустойкой (п. 1 ст. 394 ГК РФ). По 223-ФЗ Заказчик может установить иные виды неустоек, в том числе штрафную (неустойка + убытки в полном объеме). Право на возмещение убытков, в том числе упущенной выгоды, у Заказчика есть всегда в силу закона и не требует дополнительного закрепления в контракте/договоре (ст. 15 ГК РФ).
✍️Вывод: Такое условие банковской гарантии не соответствует действующему законодательству. Последствия для участника закупки могут быть следующие: отклонение заявки, включение в реестр недобросовестных поставщиков, непринятие товара, работ или услуг Заказчиком.
💬 Чтобы избежать подобных рисков, обращайтесь за получением банковской гарантии в СПБГ!