Посвящается Андрею
«Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим.8,18).
ЛЕТИ, ДУША
Пришло страдание, как смерч,
И завертело, закружило,
Обрушилось, как страшный меч
И жизнь на части разделило.
В одно мгновение ушли
Надежды, планы и желанья,
Невыносима боль в груди,
Рвет душу, сердце, ум, сознанье.
Трепещет ум: где силы взять?
Как дальше жить, к чему стремиться?
Но сердце чувствует: летать
Оно научится, как птица.
Но видит сердце: за спиной
Уже растут, как будто крылья,
И пробуждает Дух Святой
В душе духовные усилья.
Лети, душа, в простор небес,
Не бойся, сердце, боли.
Возьми, Андрей, тяжелый крест,
Живи по Божьей воле.
Галина Шуркина
http://orthodox-poetry.ortox.ru
«Во благо мне была сильная горесть» (Ис.38,17).
«Блажен, кто может вполне искренно повторить эти слова. Блажен тот, чья скорбь не ожесточила сердце, а обратилась в благо для души. Такое влияние скорби вполне возможно по милости Божией, оно есть настоящее его назначение и цель.
Подчас в минуты самого тяжелого горя душа возвышается к Господу, и в порыве благодарности за все прошлые милости мы чувствуем как бы неудержимое влечение к Источнику всех благ, так щедро нас одарившему. Мы чувствуем, что, отнимая у нас даже самое дорогое, Он всесилен вселить внезапно в наши сердца чудный мир Свой, усмирить бурю и озарить Своим светом мрак наболевшей души!
Испытаниями Господь хочет смягчить наше сердце, согреть его сочувствием к чужой нужде, открыть в нем доступ к чужому горю. Лишения, скорби – это Божий плуг, переворачивающий душу и готовящий ее к Божией ниве. В глубокой бездне страдания бросается Им семя великой будущей радости. В Своем безмерном милосердии Господь посылает нам подчас и здесь, в земной жизни нашей, живое сознание того, что действительно «временные страдания наши ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас» (Рим.8,18)! Не есть ли уже одно сознание этого величайшая милость Божия!» (Дневник православного священника).