Найти тему
Не такие. Путешествия.

На страже! Исследуем подводную лодку доатомного периода.

Подводная лодка уникальный экспонат не только Музея Мирового океана в Калининграде. Данная модель Б-413 проекта 641, единственная в стране относящихся к доатомному периоду подводного флота.

В музее мы посетили практически все действующие выставки, а на подводную лодку отправились в первую очередь. Расскажу как проходит экскурсия и что находится внутри.

-2

После покупки билета, стоимость взрослого 300 рублей, показываем его охраннику и проходим по трапу на верх лодки. Подводная лодка была спущена на воду и вошла в состав ВМФ СССР в 1968 году. До 90-х годов подводные лодки данного проекта выполняли задачи в Атлантическом, Индийском и Тихом океанах.

-3

Спустившись вниз попадаем в первый отсек. Называется он "Носовой торпедный и жилой отсек". В передней его части торпедные аппараты. Это довольно просторный отсек, по сравнению с теми что впереди.

-4

На стендах представлена история развития подводных лодок. Каждый отсек подводной лодки сопровождается рассказом из динамика. Кратко повествующим чем занимался отсек и основные моменты.

-5

К дополнении истории развития подводных лодок представлены самые первые изобретенные человеком, еще деревянные модели. Металлическая имеет причудливую форму похожую на корабль.

-6

В следующие отсеки переход идет с помощью люков. Существует традиция, подкрепленная практическими соображениями. Нельзя наступать на комингс – обрамление отверстия в люке. Можете пройти как настоящие подводники, переступив ногой сразу на пол соседнего отсека. Практическое соображение в такой традиции заключается в деформации люка. При дополнительной нагрузке на комингс, точно выполненный по размеру люка, приведет к его деформации и нарушению герметизирующих свойств.

-7

Второй отсек имеет узкий проход посередине и каюты по бокам. Здесь расположились: каюты командира и офицеров, кают-компания, рубка гидроакустика, где установлены центральные приборы ГАС «Тулома», гидролокационной станции (ГЛС) «Арктика-М», рубка радиоразведчика.

Следующий отсек полон всевозможной аппаратуры. Третий отсек, центральный пост. Здесь происходит все управление подводной ложной, погружение, всплытие, состояние и действие оружия.

Мужчины что догнавшие нас, смеялись "неужели туалет находился за стеклянными дверьми". Хоть подводная лодка и является почти не измененной для музейной экспозиции, двери в комнаты частично заменены на стекла.

В следующем отсеке находились одни из самых главных комнат. В одной располагалась аппаратура сверхбыстродействующей связи «Акула-2ДП», в другой камбуз.

Так же в 4 отсеке находится кают-компания старшин, рубка радиосвязи, где установлены радиоприемники и радипередатчики УКВ, КВ и ДВ диапазонов.

Пятый отсек дизельный, сопровождается громкой работой, находящихся трех дизелей 2Д42 мощностью по 1900 л.с. каждый. Работающие при движении ПЛ в надводном положении и обеспечивающие скорость до 16 узлов. На одном из них, сделано стеклянное окно, для просмотра внутреннего устройства.

Следующий отсек, самый непроходимый, настолько здесь узкое пространство. В шестом отсеке подводной лодки установлены три электродвигателя подводного хода: два - ПГ-101, мощностью по 1350 л.с. и один - ПГ-102, мощностью 2700 л.с., а также электродвигатель экономического хода ПГ-104 мощностью 140 л.с.

-14

Ознакомившись практически со всем устройством подводной лодки, находимся в последнем отсеке. Это кормовой торпедный отсек. Здесь вновь находятся торпедные аппараты и койки личного состава.

-15

Так же в помещении на стендах экспозиция, посвященная трагическим страницам истории отечественного флота. Гибель атомных подводных лодок «Комсомолец» и «Курск». Флагшток с «Комсомольца», фотографии, сделанные подводными аппаратами на месте гибели лодки, фрагменты легкого и прочного корпусов «Курска» напоминают нам о трагических днях.

-16

В завершении экскурсии можно сделать фото и рассмотреть как выглядели специальные гидрокомбинезоны. На этом осмотр заканчивается и мы поднимаемся на верх подводной лодки.

-17

Что обратило внимание и порадовало, не сделано практически нигде специальных помостов для туристов. Мы вышли на крышу и она в первозданном виде, где нужно обойти ее части, что бы не споткнуться.

-18

Посетить обязательно стоит, правильно выбирайте время посещения, ведь в узком пространстве могут торопить. Попробуйте ощутить как здесь жили люди, какой подвиг совершали.

Наша группа ВК! Подписывайтесь, здесь места с координатами и многое другое!

Спасибо что дочитали до конца! В поддержку подписка и лайк! Спасибо!