Как я писала ранее, у меня в 2020 г. случился опыт пребывания в ПНД. 31 июля 2020 г. у меня началась мания, о которой я даже не знала и не слышала. Этому предшествовало мое самобичевание, отсутствие отдыха, поддержки и принятия себя, смерть близкого человека и бессонница. Я слишком много от себя требовала и как итог произошел нервный срыв 7 августа.
Не романтизируйте нервный срыв, это не та история, где вы взяли разбили тарелку, заплакали и успокоились. У меня была дереализация, деперсонализация, галлюцинации. Я кричала не человеческим голосом, говорила на немецком, плакала, тут же смеялась, извивалась (я очень гибкая оказывается), хотела зарезать/заколоть парня своего, кидалась на людей (санитары, мой папа). Короче, самый настоящий экзорцизм.
7 августа примерно в 15:00 я поступила в ПНД, в очень тяжелом состоянии. Когда меня оформляли, я лежала на руках своего отца и бесконечно повторяла "желтый, желтый", "удаганы, удаганы". "Желтый, желтый" - я повторяла, потому что отец парня перед смертью пожелтел из-за отказа печени, а в галлюцинациях у меня папа стал желтеть и покрываться трупными пятнами, когда он меня держал. А "удаганы, удаганы" я повторяла, потому что мне казалось, что вхожу в свой "поток", выхожу в астрал, нашла себя.
После того, как меня оформили, меня подняли в палату, привязали к кровати (руки, ноги, тело). Отстригли ногти и вкололи галоперидол (антипсихотический препарат). Рядом лежали 2 такие же "тяжело больные", 2 шизофренички с приступом, которые извивались в истерической дуге. Я смотрела на это всё и думала это все мне сниться, типа наконец-то за 7 суток я уснула и действительно уснула под действием укола.
В 23:00 я проснулась, вся завязанная и поняла, что это был вообще не сон, а всё произошло в действительности. Как я испугалась, это жуть. Я испугалась не за себя, а за своих близких. Я развязалась и позвала врачей. Пришли санитарки, они были в шоке, что я развязалась и я в адеквате. Сказали лечь спать, утром придет врач.
Утром в 9 пришел врач. Он тоже в шоке, что я быстро пришла в себя. Обычно с такими приступали под действием уколов люди приходят в себя через дней 10-15, а я через 8 часов. Сказал, что я поступила в тяжелом состоянии, они будут наблюдать и лечить меня. Дал документы, где в диагнозе было прописано "биполярное расстройство". Страх окутал все тело, я в ту же секунду поставила крест на себе, но мне сказали успокоиться, что диагноз будет поставлен после обследований, а это так "предварительно".
До 28 августа в принципе все было нормально. Из-за того, что был карантин, там запретили "передачки", запретили видеться с родственниками, нельзя было гулять, телефон давали на 10 мин по четвергам, из палаты можно было выходить только в ванную комнату, санузел. В одной из палат был телевизор и нам разрешали вечером на 1 час ходить и смотреть телек. Санитары и врачи были обходительны и добры. Сами палаты чистые, с хорошим косметическим ремонтом. Я думала я попала в ад, но я просто не знала, что меня ждет впереди.
28 августа мы типа "отсидели" карантинную зону и нас перевели в женское отделение, где тоже 14 дней нужно было переждать в карантинной палате. Когда мы спустились в женское отделение, я хотела убежать в окно просто.
Санитары только кричат на пациентов (со мной нормально общались, но с другими только крики), ни кого за людей не считают. Конечно персонал можно понять, сколько лет они там работают, нервы не к черту, но обстановку это напрягало. Там лежали тяжело больные и неадекватные, например бились об стену, испражнялись где попало, могли напасть (ударить, взять стул и кинуть), снимали одежду и прочее. В палате не было ремонта вообще, кровати стояли очень близко друг к другу. Нам запрещено было вообще выходить из палаты. 1 ведро на 17 человек, которое через 5 минут выливалось уже через край со всеми фекалиями. Рядом с палатой стоял бак с хлорированной водой, ей люди чистили зубы и умывали лицо. 19 литровый бутыль кипяченной воды из под крана (питьевая вода), ей я и умывалась, а воду пила, которую мои близкие привозили (договорились, что домашнюю еду нельзя принимать, а в закрытой упаковке можно). Матрасы все вонючие, в пятнах и потрепанные. В душ можно было только 1 раз в неделю с санитарами, особо тяжелых мыла банщица. Посуду мыли в тазах в палате, еду приносили санитары в страшных баках в палату. В общем это было жесть.
Первые 3 дня у меня был шок (настоящий, клинический). Мне сковало все тело, я потеряла речь, побледнела, участилось сердцебиение и жуткое чувство страха. После 3 дней меня "отпустило", появилась речь, пропала скованность, но чувство страха не отпускало до самой выписки.
Кормили 3 раза в день, "гасили" таблетками. От нейролептиков и антидепрессантов была скованность, постоянная сонливость, несвязная речь, пропал менструальный цикл. Короче, овощ овощем. Врачи сказали это идеальное лечение и 10 сентября меня выписали (слава Богу не было мест в палатах, если бы были места не знаю сколько бы еще я там пролежала). Урок я освоила и больше не хочу никогда туда возвращаться. В следующей статье расскажу "как я выживала" там.