Найти в Дзене

Экспорт online: татарстанский микробизнес покоряет Китай и США

KazanFirst
KazanFirst

Журналист KazanFirst Эльвира Зайнулина изучила, на какие зарубежные онлайн-площадки сегодня может выйти предприниматель из Татарстана и что для этого нужно.

Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан (ФПП РТ) помогает малому бизнесу продавать товары через 11 зарубежных маркетплейсов:

- Alibaba (оптовая торговля продовольственными и непродовольственными товарами на весь мир);

- Epindu o (торговля продуктами питания на рынке Китая);

- Amazon.com (розничная торговля потребительскими товарами на весь мир);

- Ebay (розничная торговля потребительскими товарами на весь мир);

- MedicalExpo (торговля товарами медицинского назначения на рынках ЕС, Африки и Северной Америки);

- Etsy (продажа товаров народного творчества и сувениров на весь мир);

- Amazon.de + Edeka (продажа продуктов питания на рынке Германии);

- Direct Industry (промышленность, строительное оборудование на весь мир);

- Agri Expo (сельскохозяйственные материал и продукция на весь мир);

- Europages (оптовая торговля непродовольственными товарами на рынке Европы);

- Nautic Exp o (B2B торговля в области судоходства и яхтинга).

- Работа в этом направлении началась еще в 2019 году, но в полном формате запустилась в 2020 году, процесс реализации ускорила пандемия, - рассказывает заместитель руководителя Центра поддержки экспорта РТ при ФПП РТ Эмиль Шенфельд .

Первоначально татарстанским предпринимателям предлагали регистрацию на Alibaba (открывает предпринимателю весь мир), Europages (работает на Европу) и Epinduo (Китай). В 2020 году на международных маркетплейсах, по словам Шенфельда, было зарегистрировано 92 республиканских предпринимателя. Сегодня они продают там одежду, аксессуары и автотовары.

KazanFirst
KazanFirst
- Мы размещаем предпринимателей на маркетплейсах абсолютно бесплатно. Но для этого необходимо пройти скоринг - систему, которая позволяет оценить перспективность продукта и подобрать площадку. Только после этого мы можем зарегистрировать предпринимателя и оплатить его размещение. Мы также оплачиваем обучение, рассказываем, как лучше преподнести продукт для покупателя, настроить аккаунт, как подключить PayPal, - рассказал он.

Для того, чтобы рассчитывать на господдержку, компания должна являться субъектом МСП, иметь юридический адрес в Татарстане и работать в области розничной или оптовой торговли товарами, подходящими для продажи через интернет.

В качестве успешного кейса Шенфельд привел ИП Хуснутдинова, которая продала через ETSY куклы, говорящие на татарском, в США и Болгарию, и ИП Королева (Cobra Tuning) - через eBay поставляет дефлекторы боковых окон в 9 стран (Израиль, Канаду, Мальту, США, Италию, Норвегию, Латвию, Австралию, Португалию).

- В Татарстане уже есть примеры предпринимателей, которые смогли из домашнего микробизнеса вырасти в компанию, экспортирующую продукцию на зарубежные рынки через каналы электронной коммерции. В Зеленодольском районе предприниматель Олеся Мустафаева открыла мастерскую по производству натуральной косметики. Сейчас она поставляет продукцию в 52 страны, получая заказы через маркетплейс Ozon, - рассказали в пресс-службе бизнес-омбудсмена Фарида Абдулганиева, который в республике отвечает также и за развитие электронной коммерции.
KazanFirst
KazanFirst

Помимо Центра поддержки экспорта предпринимателей на маркетплейсах регистрирует и автономная некоммерческая организация Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко».

-  Если брать международные площадки, мы выводим на eBay, - сообщила исполнительный директор Центра электронной торговли Инесса Яруллина . - За март мы зарегистрировали 32 аккаунта: 13 на Ozon, 11 на WildBerries, 6 на eBay, 1 на AliExpress и 1 на Яндекс.Маркет.

По ее словам,  большинство татарстанских предпринимателей продают на маркетплейсах одежду и товары для детей. А на экспорт поставляют свечи ручной работы, игрушки и поделки из дерева.

- Когда приходит предприниматель, мы смотрим, какую продукцию он производит. Мы можем сказать, что на той или иной площадке данный товар не очень конкурентоспособен, но решение принимает предприниматель: куда и как он хочет выходить, - резюмировала она.