⠀
Elevator переводится к лифт, в то время как Pitch - это подача. Если перевести это дословно, то получается "Лифтовая подача". Звучит и правда странно, но сейчас все объясним.
Формат Elevator Pitch берет начало в середине ХХ века. Тогда в высотных небоскребах мегаполисов США единственным способом продать идею потенциальному инвестору было встретить его в лифте и за те мгновения, пока лифт движется на верхние этажи здания, убедить вложиться в проект. Сложно же было нашим дедушкам и бабушкам в те годы....⠀
Как правильно его рассказывать?
Структура презентации Elevator Pitch может отличаться в зависимости от твоей креативности, но не забывай следовать следующей логике:
Вначале, зацепи аудиторию
Проработай свой "hook" - устрой резонанс, оглуши неожиданным фактом, эмоциональной историей или представлением главной ценности для слушателей. Главное, зацепи их проблемой.
Основной акцент - почему твоя идея лучше, чем у конкурентов
Докажи, что именно без твоего проекта они не могли жить. Объясни им свое решение, попробуй заставить их захотеть твой продукт.
В конце не забудь про Call to Action
Постарайся сделать им предложение, от которого будет крайне сложно отказаться. Если ты не призываешь человека к действию, то как он поймет, что ты хочешь от него?
Поблагодари слушателя
Может это звучит странно, но таким банальным шагом можно получить небольшое расположение к себе и показать, что ты ценишь время слушателя, пусть это и какие-то 60 секунд.
"Также крайне важно, чтобы вы нашли время, чтобы развить свой личный “elevator pitch”. Если вы инженер, кратко объясните свои исследования и то, как они могут повлиять на мир. Если вы психолог, объясните, как вы понимаете сложную человеческую психику и как вы хотите использовать эти знания для улучшения состояния человека. Нам всем предстоит удивительное путешествие, но мы часто упускаем эту возможность."
Илон Маск
5 рекомендаций для хорошего питча
- Как можно подробнее узнай слушателей и обращаться к ним лично. Так ты установишь контакт с аудиторией
- Подготовь речь заранее - во время Elevator Pitch у тебя не будет времени на подбор нужных слов
- Говори быстрее своего обычного темпа, но не слишком быстро, иначе зрители не успеют за твоими мыслями
- Будь лаконичным - если чувствуешь, что можешь убрать информацию - смело убирай и оставляй только ключевые тезисы
- Используй сильные эмоциональные образы и метафоры. Так зрители точно запомнят твое выступление
Совершенствуй свой Elevator Speech, и ты сможешь покорить своей идеей любого инвестора всего за 60 секунд.⠀
Пример: Почти каждому из нас бывало нужно сделать презентацию для работы, учебы или любого другого проекта. И всем знакомо то чувство растерянности, когда ты не знаешь, как правильно разместить контент на слайде, куда поставить этот заголовок и какие цвета подобрать.
При это текущие сервисы по созданию презентаций неприлично дороги и недоступны обывателю. Именно поэтому мы создали доступный для широких масс сервис по созданию презентаций: http://prezamaker.tilda.ws
(Если что, сервис пока не работает)