Найти в Дзене
5 причин поехать в...

Отмена и задержка рейса - что делать? На что можно рассчитывать в аэропорту и как получить компенсацию? Разбираемся в деталях.

Что должна предоставить авиакомпания пассажиру при задержке рейса в России? На какую компенсацию при задержке или отмене рейса можно рассчитывать? Как получить компенсацию или полный возврат за билет?
Оглавление
Задержка или отмена рейса - неприятное событие
Задержка или отмена рейса - неприятное событие

Задержка или отмена рейса - неприятное событие, которое может надолго выбить из колеи пассажира, особенно летающего не очень часто. Но, тем не менее, различные задержки вылетов по вине авиакомпаний - штатная ситуация и к ней нужно быть готовым.

Итак, что делать, если ваш рейс задержали или отменили и вы узнали об этом в аэропорту.

Отметка на билете от задержке рейса будет выглядеть примерно так
Отметка на билете от задержке рейса будет выглядеть примерно так

1. Уточнить у представителя авиакомпании причину задержки рейса - в случае плохих погодных условий или другого форс-мажора авиакомпания ни в чем не виновата.

2. Сохраняйте билеты, посадочные талоны и другие сопроводительные документы, которые у вас есть.

Поставьте на посадочный талон отметку авиакомпании о задержке рейса! Без этой отметки авиакомпании в России могут отказать в компенсации.

3. Не подписывайте ни каких документов и не берите ваучеры на перелеты - из-за этого вам в дальнейшем могут отказать в компенсации.

Вы можете требовать компенсацию, если рейс отменен или перенесен и вы узнали об этом за 14 и менее дней до вылета.

Если авиакомпания заранее связалась с вами и сообщила об отмене рейса, вы можете выбрать один из вариантов:

  • полететь другим рейсом, если он предложен, до того же конечного пункта - самый распространенный вариант, если рейс перенесен заранее. Обратите внимание, чтобы при переносе стыковочного рейса вам перенесли и перелет из города вылета и перелет из транзитного пункта. Вы имеете право не соглашаться на предложенный вариант перелета (если вам он категорически не удобен) и перейти сразу к следующему пункту.
  • отказаться от перелета и получить деньги за билет. В этом случае компенсация за опоздание не возмещается, так как вы получается деньги за билет обратно.

Какую компенсацию можно получить в России за задержку или отмену рейса по вине авиакомпании?

Итак, при задержке рейса по вине авиакомпании вы имеете право:

  • Воспользоваться сервисом в аэропорту: напитки через 2 часа после планируемого отправления по расписанию, горячее питание — через 4 часа, гостиницу и транспорт до нее — через 8 часов днем или 6 часов ночью, звонок родственникам или встречающим, комната матери и ребенка для семей с детьми до 7 лет.
  • Получить компенсацию в размере 25 рублей за каждый час опоздания в конечный пункт, но не больше 50% от стоимости билета.
  • Получить в качестве компенсации неиспользованную стоимость билета.
  • Выбрать другой подходящий рейс из предложенных авиакомпанией.
  • Отказаться от перелета.

При выборе рейса на следующий день, авиакомпания возмещает убытки на номер в гостинице, транспорт до места ночлега и обратно, а также вынужденные расходы на предметы первой необходимости.

Причины отмены рейса по вине авиакомпании включают несвоевременное ТО самолета, что привело к его неготовности к вылету, забастовки работников авиакомпании, овербукинг и за это всё полагается соответствующая компенсация.

Читайте также: как получить компенсацию на европейских рейсах

Что вам должна предоставить авиакомпания при задержке рейса
Что вам должна предоставить авиакомпания при задержке рейса

Как получить компенсацию за задержку или отмену рейса?

Покупая билет, вы подписываете с компанией договор на оказание услуг по перевозке. Выполнение этого договора, а также права и обязанности вас и авиакомпании регламентируются Законом о защите прав потребителей, а также Федеральными авиационными правилами. Пункт 74 - об обязанности проинформировать вас о задержке или отмене рейса, пункт 99 — обслуживание в аэропорту, пункт 227 — вынужденный возврат билета, то есть возврат полной суммы, если перевозка задержана или отменена по вине авиакомпании или по другим независящим от пассажира причинам — например, из-за болезни. Кстати, если вас необоснованно долго проверяли в аэропорту, но, при этом, не нашли запрещенных к провозу веществ, вы так же можете рассчитывать на компенсацию.

Какая компенсация положена вам за задержку или отмену рейса?

  • 25% МРОТ за каждый час ожидания. Например, если рейс был задержан на несколько часов, а потом и вовсе отменен (ст. 120 ВЗК); Но не более половины стоимости билета!

МРОТ на апрель 2021 года равен 12792 рублей, то есть вы можете рассчитывать на компенсацию 3198 рублей за каждый час задержки;

  • Неустойка за опоздание – 3% стоимости билета за каждый час согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей.
  • Также вы можете потребовать возмещение убытков убытков на основании п. 2 ст. 13 все того же закона о защите прав потребителей. Например, если из-за задержки рейса у вас пропали билеты на концерт или пропали оплаченные дни в отеле.

Как потребовать компенсацию за задержку рейса: пошаговая инструкция

  1. В первую очередь необходимо поставить отметку о задержке рейса на посадочный талон или специальную форму у представителя авиакомпании.
  2. Можно попробовать решить все в до претензионном порядке - на сайте авиакомпании на сайте найти специальные формы для заполнения (см. разделы «Помощь», «Контакты», «Жалобы», «Обратная связь») и описать вашу ситуацию, приложив скан вашего посадочного талона с отметкой представителя авиакомпании, а также документы об оплате всего того, что вы хотите возместить.
  3. Если авиакомпания не реагирует на подобное обращение, необходимо отправить претензию на юридический адрес авиакомпании. Пример претензии. Не забудьте указать свои контактные данные! У компании по закону есть 30 дней на то, чтобы ответить на претензию.
  4. Если авиакомпания не ответила на вашу претензию или ее ответ вас не удовлетворил, можете готовить иск.
  • Для взыскания стоимости билета и компенсации через суд понадобится: Исковое заявление;
  • Ответ авиакомпании на досудебную претензию (если есть); Копия билета с отметкой об отмене рейса;
  • Ранее отправленная претензия с доказательством отправки;
  • Документы, подтверждающие расходы на проживание в гостинице, питание, и пр.
  • Квитанция об уплате госпошлины не требуется, т.к. по спорам о защите прав потребителей она не взимается.

Если вы не уверены в своих силах, лучше на этом этапе проконсультироваться с юристами, имеющими опыт подобных дел. Так вы сэкономите время и силы.

Компенсация за отмену рейса: пошаговая инструкция

  1. Если перевозчик сообщил вам об отмене рейса менее чем за 14 дней до перелета, он должен предоставить вам на выбор:
  • возврат средств за билет;
  • замену рейса на аналогичный.

Чаще всего возврат можно оформить прямо в личном кабинете на сайте авиакомпании, либо по телефону колл-центра. Обычно авиакомпания в СМС-оповещении об отмене рейса указывает варианты того, как можно вернуть деньги.

Если произошла массовая отмена рейсов (как, например, в текущей ситуации с Турцией), пожалуйста, дождитесь смс-оповещения или письма от авиакомпании и не бегите штурмовать офис компании в первых рядах. Офису компании будет сложнее справиться с массовым наплывом пассажиров.

Обратите внимание, что возврат средств может занять длительное время время (до 3 месяцев), однако, многие авиакомпании в России в течении 2020 года существенно упростили варианты возврата и научились возвращать деньги довольно быстро, что не может не радовать.

Если в течении этого времени авиакомпания не вернула вам деньги за отмененный период, то вы вправе сначала отправить досудебную претензию (см. выше - срок ответа 1 месяц) или сразу направить исковое заявление в суд.

Спасибо, что прочитали! Ставьте лайк, оставляйте комментарии и задавайте вопросы!

Вам также может быть интересно: