В блоге OneZero вышел трогательный материал с историями женщин, которые стали чувствовать себя важными и нужными благодаря TikTok. Как отмечает автор статьи, западное общество никогда не было лояльным к пожилым и ценило молодость и жизненную силу превыше всего. В 2019 году американцы потратили 16,7 миллиарда долларов на косметическую хирургию, причем основная часть процедур - антивозрастные.
TikTok помог людям среднего возраста создать пространство для самовыражения и стать частью сообщества, где их видят и слышат. Несмотря на популярность приложения среди зумеров, согласно данным от июня 2020 года, 21% всех пользователей Android-приложения TikTok в Северной Америке — старше 40 лет.
Например, одна из пользовательниц платформы, 65-летняя женщина, зарегистрировалась в TikTok в феврале. В одном из своих видео она поделилась своими переживаниям о том, что после 50 лет она стала «невидимой для общества»: «Я стала женщиной средних лет, ничем не примечательной. Я чувствовала себя призраком». Этот ролик набрал более 20 000 лайков, 4000 комментариев, а также сотни репостов и новых подписчиков.
Еще одна женщина, 60-летняя Шерил Баркан не публикует посты на TikTok, однако проводит в приложении по несколько часов в день. Она обратила внимание, что со временем ее ленту наполнили видео от людей ее возраста, поэтому она почувствовала нужной и принадлежащей этому комьюнити: «Чем старше ты становишься, тем меньше тебя видно. Общество не замечает меня. Однако в TikTok меня признали». Баркан смотрит видео по макияжу для женщин ее возраста, принимает участие в дискуссиях родителей, о социальной справедливости и т.д. По ее словам, в TikTok нет стереотипов о «пожилых женщинах»: «TikTok заставил меня чувствовать себя свободной, как будто вы все еще можете оставаться вовлеченными в общество, не исчезая из-за своего возраста»
49-летняя Кристин Мазиарц также является большим поклонником платформы. Она завела свой аккаунт в шутку во время пандемии. «Моя дочь умоляла меня не быть там. Она такая: мам, они такие злые, с людьми твоего возраста». Но приложение зацепило ее тем, что алгоритм подбирает контент, который ей действительно интересен.
Но даже по мере того, как на платформе растет число пользователей такого возраста, в западном обществе все еще часто звучат фразы в духе «если вам больше 30, то TikTok не для вас». Однако, по словам этих женщин, им нравится быть частью этой культуры, кроме того, в TikTok очень много видео ностальгической тематики - с фрагментами фильмов, музыкой, постерами и атрибутами прошлых лет.
Кстати, молодые пользователи TikTok отмечают, что юзеры постарше сделали приложение гостеприимным пространством: «40+ хотят остаться на TikTok, потому что там меньше ненависти и осуждения», — отмечает Алессандро Больяри, генеральный директор Influencer Marketing Factory, — «Они также могут смеяться над собой, не воспринимая все слишком серьезно».
Кстати, в российском сегменте контент от пользователей такого возраста очень популярен, сама подписана на несколько аккаунтов, которые в некоторых моментах обходят зумеров.