Найти тему
Фееричная кондитерка

Потратила время на эскиз торта, а клиентка заказала торт в другом месте. Нужен совет

Вот такая ситуация из жизни.

Ко мне обратилась потенциальная клиентка. Хотела большой торт на 10 кг. И попросила предварительно прислать эскиз или макет торта, который она нажелала к исполнению в описании торта.

Предзаказ был за 2,5 месяца, предоплата ещё не была внесена. Но желание у клиентки было.

А я, не желая упускать такой заказ, решилась нарисовать эскиз и отправить заказчику до.

-2

Эскиз был выполнен от руки, с понятными обозначениями, которые были ясны заказчику. Рисовала в цвете, схематично.

Вместе с эскизом отправила клиентке и перечень услуг, включенных в торт: дизайн, коробка, доставка, подложка.

Клиентку не устроила полная стоимость торта, сам торт на картинке ей очень понравился, и она с моим эскизом решила обратиться к другим кондитерам, о чём сообщила в переписке.

Естественно нашёлся кондитер, который согласился сделать дешевле. Клиентка заказала у него.

Фиг бы с ней, имеет право. Но, признаюсь честно, стало обидно за потраченное на этот эскиз время.

-3

И вот как отвечать в следующий раз о просьбе на такой эскиз?

Я пока что для себя выделила несколько вариантов:

1. Отказывать клиенту в эскизе, если предоплата ещё не внесена.

Ведь любой труд должен быть оплачен, тем более авторский. Но разумно ли это?

2. Оценить эскиз в 1000 рублей. Потом эта сумма идёт в зачёт стоимости торта.

С одной стороны и я не зря время потрачу и клиент доволен. А с другой...не отпугнет ли клиента в самом начале?

3. Освоить фотошоп и в отправляемом эскизе указать логотип.

В таком случае, смею предположить, другой кондитер из чувства солидарности откажется в исполнении по эскизнику с ватерманкой другого кондитера.

А вдруг выполнит и непогнушится?

4. Пусть клиент сам рисует, что ему надо, а я подправлю, если что.

5. Просто брать оплату за эскиз торта.

Как в полиграфии, можете заказать макет нужного материала, а печатайте уже где хотите.

6. Приглашать клиента на встречу и показывать эскиз, а не отправлять, ссылаясь на то, что обсуждать детали и правки удобнее лично. Или приезжать к нему с эскизом, если торт большой, как в моём примере.

Хотя это сложно. Сейчас такое время, что ехать никуда не хочется и всё нужно делать очень быстро.

7. Смириться, это избытки производства.

Всегда есть такой риск. Брать деньги до заказа - не солидно.

-4

Мне ближе всего первый вариант.

Я считаю, что эскиз торта - это уже обсуждение деталей самого заказа, то есть решение должно быть сформировано уже после заказа у меня. А если клиент в поиске, то пусть смотрит на уже выполненные мною торты в рабочем аккаунте, оценивайте, так сказать, мой уровень, навыки.

Хотелось бы мнения коллег и читателей, которые на стороне заказчиков. Какой вариант вы считаете более разумным? Ведь случаи с эскизами единичные, чаще клиенты приходят с фото торта, который хотят, ну или я высылаю примеры.