Найти в Дзене

3 способа производителей увеличить продажи за счет самих покупателей

Оглавление

Привет, друзья! На канале вы найдете много интересной и полезной информации про карьеру, саморазвитие, узнаете про жизнь за границей. Меня зовут Стас. Я - автор. Живу и работаю в Китае. Строю международную карьеру, постоянно совершенствуюсь, прокачиваю свои навыки и знания. Стараюсь быть полезным для вас.

Сегодня хочу поговорить вот о чем...

Вы когда-нибудь замечали, что ваш телефон ни с того ни с сего начинает глючить через год работы? Машина не заводится спустя 15 000 км пробега? Ноутбук тормозит, и даже зубная паста заканчивается быстрее?

Оказывается у всего есть конкретная причина и не всегда такая причина - эксплуатация. Производители делают это специально!

У крупных современных брендов целые стратегии, чтобы продать нам больше.
Фото с unsplash.com
У крупных современных брендов целые стратегии, чтобы продать нам больше. Фото с unsplash.com

Мой знакомый работает специалистом по параметризации в крупной производственной компании. Слышали когда-нибудь о такой должности? Не могу назвать вам отрасль и компанию по понятным причинам, но расскажу про его основную задачу:

Он-инженер и должен сделать так, чтобы продукт, которые производит компания, сломался сразу, как только закончится гарантия... Ну плюс-минус один месяц.

Представляете, раньше инженеры работали над тем, чтобы создавать что-либо новое, а теперь ломают!

Тем не менее, он рассказал много интересного про эту "темную" сторону современного рынка - на что идут современные производители, чтобы заработать.

Ускорение износа

Это как раз чем занимается мой знакомый. Делается это очень аккуратно, чтобы не испортить изделие полностью - просто вносятся незначительные изменения.

Например, умышленно "подкручиваются" параметры электронного устройства на незначительную и допустимую погрешность, чтобы блок питания, батарейка или зарядка переставала работать на полную мощность.

Уверен, что в каждой отрасли найдутся свои примеры "ускорения" износа.

Да, или вот другой пример: когда тюбик с зубной пастой или кремом делают специально с широким отверстием, чтобы продукт заканчивался быстрее. Это то же самое "ускорение износа" - ускорение использования.

Фото с unsplash.com
Фото с unsplash.com

Дорогие детали

Заметили, что теперь телефоны продаются не полным комплектом? Нужно докупить наушники.

Или, например, дешевые детали для автомобилей и электроники, продаются в комплекте с дорогой: топливный фильтр в комплекте с топливным насосом, какой-нибудь предохранитель отдельно найти сложно - зато продается новая схема или блок управления целиком.

Думаю, что каждый вспомнит из своей практики пример, когда ради одной маленькой детали приходилось раскошелиться и купить то, без чего можно было бы и обойтись.

Неполный комплект изделий или дорогие детали - вполне конкретный маркетинговый ход.

Проблемы с гарантией

Мои родители до сих пор при покупке вещей обращают внимание на гарантийный срок, но так ли это работает сегодня?

Изобретатели идут на массу ухищрений, чтобы поломки и неисправности по гарантии не исправлять. Сделаете минимальный тюнинг автомобилю, или даже диски поменяете - уже могут возникнуть проблемы. Все оборудование должно быть в первоначальном виде, либо ставиться у официальных дилеров.

Фото автора
Фото автора

А попробуйте доказать, что в вашем телефоне нет следов влаги или каких-нибудь трещин из-за падений? Это первое, что нам ответят в пункте официального сервиса, чтобы содрать полную стоимость ремонта.

В общем, все это очень "забавно". Кроме того, нашел где-то в интернете, что за снижение качества продукции (умышленное) сегодня наказывают только во Франции и Италии, то есть почему все миру верить нельзя?

И я вот написал в заголовке - "не попадайтесь на уловки". А теперь думаю: есть ли выбор у потребителя? По сути, мы, наверное, заложники рынка.

Если вам понравилась статья, ставьте, пожалуйста лайк и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ. Пишу для вас каждый день.