Всем привет друзья!
У многих автомобилистов для хранения, перевозки топлива, имеется вот такая вот канистра, но не каждый знает зачем ей нужны три ручки и почему эта разработка была засекречена. Чтобы лучше это понимать нужно заглянуть в прошлое, как известно двигатель прогресса - эта война. Именно военные придумали микроволновку, лазер, компьютер, навигацию и многое другое. Канистра также не является исключением, за несколько лет до начала второй мировой войны гитлеровская германия озаботилась улучшением материальной части используемой при перевозках топлива. Существовавшие в то время элементы, топливные логистики были несовершенны. В ноябре 1936 года по инициативе командования вермахта, начался конкурс на разработку новой емкости для хранения и транспортировки различных жидкостей. Первую очередь топлива, военные требовали создать металлическую канистру ёмкостью 20 литров, которая обеспечивала максимальную простоту конструкции и дешевизну производства, за несколько месяцев до начала конкурса.
На вооружение германии была принята новая металлическая канистра, которая имела трех угольную форму и была достаточно проста в изготовлении. Тем не менее в ее конструкции присутствовало большое количество сварных швов, что сказывалось на надежности, а треугольная форма мешала хранению большого количества канистр. В конкурсе победили инженеры компании мюллер, которых возглавлял венц из грин фогель. Предложенный ими вариант канистры соответствовал всем требованиям. Канистры конструкции грин фогеля, при емкости 20 литров весила всего четыре килограмма. Все детали канистры, за исключением резинового уплотнителя, можно было изготовить из листового металла штамповкой, а для их соединения использовалась сварка. Минимальное количество швов, сокращало вероятность течи. Форма канистры позволяла укладывать их с максимально эффективным использованием пространства, а скругленные углы снижали вероятность повреждения самой канистры и окружающих предметов.
Три ручки обеспечивали удобства переноски, один человек мог нести канистру за центральную ручку, двое за боковые, кроме того в одной руке можно было переносить сразу две пустые канистры. Таким образом один человек мог перенести 4 пустых канистры за раз. В верхней задней части корпуса канистры обязательно оставался воздух, что позволяло компенсировать изменение объема жидкости под воздействием температуры. Уже в тридцать седьмом году новое изделие было запущено в серию и вскоре стало известно под названием фермах Канистр - канистра вермахта. На боковых поверхностях канистры выбивались разные надписи в первую очередь объем и клеймо предприятия, а во избежание путаницы, например чтобы не залить бензин в емкость для воды, канистры окрашивались в разные цвета.
За несколько месяцев до начала второй мировой войны американский инженер пол place, находясь в германии, завладел образцом этой канистры и доставил ее в сша, но американские военные начальники не сразу увидели в ней идеал и лишь в сороковом году ее начали массово производить в сша и англии. В начале 43 года британские войска имели порядка двух миллионов таких канистр. В советском союзе канистры немецкого образца появились спустя некоторое время после начала поставок техники и сырья зарубежного производства. До конца войны в красной армии и в народном хозяйстве ссср использовались только импортные 20 литровые канистры, но со временем советские предприятия тоже скопировали удачную немецкую разработку. К концу войны в европе насчитывалось около 20 миллионов таких канистр. Производство 20 литровых канистр продолжается до сих пор. По мере развития материалов и технологий их конструкция постепенно меняется, тем не менее старая немецкая разработка с ее усовершенствованными версиями, до сих пор остается одним из основных представителей своего класса. Так одно из изобретений варварского и невероятно жестокого гитлеровского режима все же смогло принести пользу человечеству.