«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». От Иоанна 1:1 И это прекрасно! Есть теория, что речь человеческая появилась потому, что один человек захотел сказать другому: «Я тебя люблю!». Так что слова рождаются от любви. А письменная речь, я так думаю, появилась из того, что человек захотел свои мысли и чувства передать следующему поколению, поделиться ими с кем-то ещё.
А из слов и нашего воображения появляется образ. Сначала он возникает зрительно перед глазами и его можно выразить одной фразой, одним словосочетанием, или предложением, пусть даже и репликой, междометием. А потом к этому образу хочется добавить детали, если это неодушевлённый предмет, а если вашему воображению представился живой персонаж, то, тогда, разумеется, чувства, переживания, или выражение лица. Герои, как и предметы возникают в воображении постепенно. И чем живее будет персонаж в вашей голове, тем будет лучше. Писателю полезно представить, что он беседует со своим персонажем. И это вовсе не будет похоже на шизофрению. Можно попробовать записать этот воображаемый диалог, в качестве предварительного эскиза к рассказу, и тогда герой предстанет на бумаге перед читателями, словно живой и со своим собственным характером.
И нужно очень постараться, чтобы возникший в воображении образ, остался в голове у писателя. Любой предмет или персонаж обрастает деталями, чувствами, мыслями. Но главное, не переборщить с деталями в погоне за образностью. Нужно стараться, чтобы каждая мелочь, как-то была связана с героями рассказа, повести или романа, стояла на своём месте и не была лишней. И если в голове явился какой-нибудь образ, стоит мысленно его поприветствовать и понять, почему он оказался в вашей голове именно в этот момент, какие чувства и мысли этому предшествовали, о чём вы в это мгновение думали? Хотя часто бывает и так, что образ возникает в воображении, словно бы неоткуда, да ещё и во сне. И просыпаешься от этого и говоришь самому себе: «Привидится же такое!». Но так происходит именно по той причине, что наш мозг продолжает трудиться даже во сне. И чем больше в голове накопиться хороших впечатлений за прошедший день, тем лучше. Из образов может получиться рассказ, повесть, роман и писать нужно всегда с радостью в душе. Автор, по-моему, не должен заставлять себя садиться за письменный стол и писать. А необходимо, чтобы персонажи и образы сами просились на бумагу. И в процессе написания текста могут возникать сюжетные повороты и неожиданный финал, тот который автор даже и не предполагал, когда начинал произведение. Нужно научиться ловить слова и образы, так же как дети ловят сачком бабочек летом.