Данная статья будет больше чем обычно, так как будет посвящена сразу 4м моделям машин, а вернее модели ЗИЛ-115 и 3х его модификаций: ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41042 и ЗИЛ-41047. Фотографий тоже будет много, так что устраивайтесь поудобнее.
Начну с самой первой модели - ЗИЛ-115, производства завода Тантал (Агат, Радон).
Данная модель так называемая "постномерная", выпущена ориентировочно в начале 1990х годов. Данная модель попала ко мне от одноклассника, я ее обменял уже даже не помню на что. Попала уже не в целом состоянии, так была "заиграна" товарищем (далее на фото будет видно).
Но самое главное - комплектация была целой, присутствовали все части и даже запасное колесо в багажнике. У модели кузов полностью металлический, салон и дно из пластика. Это была первая моя модель правительственного лимузина, в то время занимала на полке одно из самых почетных мест.
Как видно по фото со стороны днища, у модели было сломано крепление заднего моста и товарищ просто приклеил его на клей, при чем очень неаккуратно. Когда-нибудь у меня "дойдут руки" и я займусь реставрацией некоторых моделей. На днище имеются надписи, информирующие о масштабе модели, названии и стране производства (на английском языке).
Еще одним из значимых деталей данной модели было то, что у нее открывались все части кузова: двери, капот и багажник! Для нас, мальчишек, это был огромный восторг! Да что говорить, данная модель до сих пор вызывает у меня восхищение!
Далее снова экскурс в историю создания автомобиля. ЗИЛ-115 и его модификации стали последними автомобилями представительского класса, выпускавшимися в СССР. Его предшественник, ЗИЛ-114 (статью про него можно почитать на моем канале) мог бы еще долго служить на благо руководства страны, но все же и он устаревал. Мода, как известно, не стоит на месте, к тому появилась информация что ЗИЛ-114 уже перестал нравится тогдашнему руководителю страны Л.И. Брежневу и к 60-летию Октябрьской революции (1977 год) он попросил у руководства завода имени Лихачева (бывший завод имени Сталина) выпустить новый автомобиль. Заводчане немножко не успели, приемочные испытания нового автомобиля были проведены в январе 1978 года, а в начале октября была собрана уже первая партия таких автомобилей.
К тому времени когда началось производство данных машин, в СССР ввели новую систему обозначения индексов, и машины, выпущенные в первой партии уже получили новый индекс - 4104. В моей коллекции модель данного автомобиля от фирмы DeAgostini, вышедшей под номером 58 в журнальной серии "Автолегенды СССР" 26 апреля 2011 года. Ко мне в коллекцию попала почти сразу же.
ЗИЛ-4104 в отличии от предшественника ЗИЛ-114, кроме внешних изменений получил форсированный мотор с увеличенной мощностью в 315 л.с. Масса автомобиля составляла 3400 кг. Салон отделен от переднего ряда сидений стеклянной перегородкой. Два средний сиденья для удобства сделаны откидными. На задних дверях изнутри салона имелось 2 ручки открытия дверей: для пассажира и помощника, который сидел на среднем ряду.
Автомобиль имел трехслойные тонированные стекла, внутри было 2 независимые системы отопления и кондиционирования (отдельно для салона и переднего ряда сидений). Также салон оснащался радиоприемником с 6ю динамиками и лампами индивидуального освещения над всеми пассажирами.
Детали кузова изготавливались вручную и подгонялись друг к дружке при сборке. Кузов покрывался 10-15 слоями краски, салон изготавливался под вкусы каждого будущего "владельца" отдельно.
На базе автомобиль ЗИЛ-4104 было выпущено много модификаций, включая санитарную машину. Она по традиции получила отдельный индекс - 41042 (в разработке - ЗИЛ-115А). Модель в моей коллекции также от фирмы DeAgostini, вышедшей под номером 145 журнальной серии "Автолегенды СССР" 3 сентября 2014 года.
Автомобили данной модификации сопровождали кортежи руководства и чтобы не выделяться из общего строя, их также окрашивали в черный цвет, за что они и получили неофициальное название "Черный доктор" (статья про другие модификации "черных докторов" читайте на моем канале).
Всего было изготовлено 4 автомобиля ЗИЛ-41042. В салоне могла находится бригада из 3х врачей и пациент на носилках. Для этого длина кузова была увеличена и на крыше салона сделана пристройка. Задняя дверь состояла из 2х частей: верхняя часть откидывалась вверх и нижняя часть опускалась вниз. Задняя левая дверь была фальшивой (за ней прятались запасное колесо и инструменты).
Еще одна модификация - ЗИЛ-41047, поступившая в серию в 1985 году по приходу к руководству нового Генерального секретаря. В мою коллекцию он попал все так же от фирмы DeAgostini , вышедшей под номером 44 журнальной серии "Автолегенды СССР" 12 октября 2010 года.
Автомобиль отличался стилизованной решеткой радиатора, передними и задними фарами, указатели поворотов "перехали" на торцы крыльев. Данная модификация выпускалась до 2002 года.
Кроме этого автомобиль получил колеса размером 16 дюймов, еще более широкую резину (265 мм) и бескамерные шины.
Всего было выпущено порядка 200 автомобилей ЗИЛ-4104, включая все модификации. После распада СССР, руководство страны стало массово пересаживаться на автомобиль иностранного производства, однако машины данной серии продолжают обслуживаться на мощностях завода имени Лихачева. По информации руководство завода готово в любой момент продолжить выпуск данной модели, были бы заказчики.
Все эти модели очень солидно смотрятся на полке в моей коллекции.
На этом статью про данную модель заканчиваю. Спасибо всем, кто уделил внимание, подписывайтесь на канал, нажимайте значок "нравится" и пишите комментарии!