Найти в Дзене

Музыкант ничему не научится, если...

Сегодня я прозрел! Долгое время не мог понять, почему некоторые люди, которые обучаются музыке, постоянно жалуются на то, что им нужно больше практики, они не хотят теории и т.д Ведь казалось все так очевидно, нет никакой теории. Есть идея, бери - практикуй.

Попробую объяснить с позиции, например уроков труда. Тебе дают в руки молоток, гвоздь и говорят надо забить гвоздь в доску. Казалось бы - ну что может быть проще?

Но нет.

Непременно люди разделяться на категории.

1) Практики. Они начнут бить по гвоздю молотком, иногда даже будут попадать себе по пальцам, но в итоге научаться забивать гвозди.

2) Боязливые. Они будут пытаться понять каждый шаг. С какой силой замахиваться, как сильно бить по гвоздю, под каким углом, где держать гвоздь, чтобы не попасть по пальцам. В итоге они получат не меньше травм. чем первые и научатся бить по гвоздю, но потратят 5 лет на изучение теории происхождения гвоздей и молотков, свойства металлов, методов применения гвоздей в жизни, а кто-то станет специалистом по использованию гвоздей для фиксации картин на стене.

3 категория, это та, о которой я сегодня и хочу рассказать.

Эти люди, которые не хотят забивать гвозди. Они даже не знают зачем их нужно забивать, да, и если честно сказать, им это не особо интересно. Они просто решили, что хотят это делать. Но для них идеалом будет если вы возьмете гвоздь в свою руку, молоток будете держать за них, а единственное действие с их стороны будет понимание того, как можно было бы забить гвоздь, если бы они умели это делать. Это категория людей не практики и не теоретики. Это категория людей, которую можно условно назвать начинатели. Они начинают учиться музыке, они начинают учиться играть на гитаре, они начинают учить языке или учится танцам, но как только оказывается, что нужно ударить один раз молотком, они начинают кричать — да это теория, зачем вы мне рассказываете как бить молотком по гвоздю? Покажите мне лучше, как построить здание на основе забивания этих гвоздей!

Для мне это выглядит так. Есть условная схема действий:

1) Возьми гвоздь одной рукой и приложи его к месту в которое его нужно вбить

2) Держи аккуратно, чтобы не попасть

3) Ударяй пока не забьешь

Ответ: это все теория, покажите мне практику. Как забить гвоздь? А можете забить этот гвоздь сто раз за меня, а потом я уже попробую. А зачем мне забивать гвозди, если я хочу получить в результате целый дом? Ну и всё в таком духе.

И это та причина, по которой многие ничему и никогда не научатся. Если вы дочитали статью до этого места, то все, что о чем я хотел бы вас попросить это забыть о разделении теории и практики. Нет никакой теории в отрыве от практики, как и наоборот. Все это только в вашей голове…

Полный курс практики по теории музыки вы можете пройти здесь