В данной статье познакомлю читателей с моделью автомобиля ЗИЛ-114, выпускавшимся в России в журнальной серии "Автолегенды СССР" фирмой DeAgostini. Порядковый номер журнала с этой моделью - 37, поступил в продажу 6 июля 2010 года, чуть позже появился у меня.
По традиции, расскажу про сам автомобиль. В середине 1960 годов существующая правительственная модель (ей был ЗИЛ-111 в модификации с индексом "Г" - ЗИЛ-111Г, про обе эти машины можно почитать на моем канале) начала устаревать, в связи с чем на заводе имени Лихачева (бывший завод имени Сталина) было принято решение о разработке новой модели. Первый опытный образец был построен в 1966 году, а уже через год после некоторых доработок автомобиль был принят в серийное производство.
В 1971 году машина была модернизирована, появилась укороченная версия, получившая название ЗИЛ-117 (про нее расскажу в одной из следующих статей).
Автомобиль оснащался электроприводами стеклоподъемников (в том числе перегородка между передним рядом сидений и салоном), кондиционером и атермальными стеклами, благодаря которым даже в солнечную погоду температура в машине не поднималась. Замки на дверях имели централизованную блокировку. Рулевое колесо оснащалось гидроусилителем и было откидным для удобства входа и выхода водителя. Некоторые модели оснащали большим люком на крыше над пассажирскими сиденьями. Он использовался высокопоставленными пассажирами для приветствия публики на парадах и мероприятиях.
На машину устанавливали бензиновый двигатель объемом 7 литров мощность 300 л.с. Трансмиссия была автоматической, но при этом допускалось вмешательство водителя при необходимости изменения передачи. Передняя подвеска независимая, задняя - зависимая. Тормоза - дисковые на всех колесах. Масса составляла 3085 кг.
Кузов автомобиля крепился к Х-образной раме, что позволяло обеспечить автомобилю повышенную прочность на кручение и соответственно обеспечивало большую безопасность.
Кроме основной модели ЗИЛ-114, было выпущено несколько модификаций, в том числе санитарная, спесвязь, бронированный и укороченный, о котором уже упоминал выше. Выпуск автомобиля был прекращен в 1978 году, ему на смену пришел новый автомобиль - ЗИЛ-4104 (о нем тоже расскажу в одной из следующей статей). На базе стандартной модели был разработан даже пикап, который использовался в киноиндустрии. Общее количество выпущенных автомобилей всех модификаций составило около 150 единиц.
Вернемся к модели от DeAgostini, как видно по фото, она без люка в крыше.
Что касается надписей внизу, то они совершенно стандартные для данной журнальной серии: масштаб, модель, страна и фирма производитель.
На этом про данную модель статью заканчиваю, спасибо за уделенное внимание. Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал, будет еще много интересных статей.