Найти в Дзене
Stone Floor

Чем отличаются взгляды на изделия из массива. Сравниваем подход большинства россиян и западных потребителей

Оглавление

Изделия из массива дерева никогда не выходят из моды. Может трансформироваться внешний вид изделий, их роль в интерьере. Однако у этого сегмента всегда есть свой покупатель и свой ценитель.

Фото - яндекс картинки
Фото - яндекс картинки

За рубежом изделия из массива ценятся выше, нежели в России в силу ограниченности доступа к ресурсам. И существует значительная разница во взглядах как именно должно выглядеть изделие и чему оно должно соответствовать. Посмотрим в чем разница.

Натуральные пороки

Мы – сучков быть не должно. Они – сучки – это естественный внешний вид для ряда видов древесины.

Западные потребители понимают, что в случае использования так называемого «без сучкового массива», т.е. если при изготовлении заготовки вырезаются все части содержащие сучки, то изделие, во-первых, будет стоить существенно дороже, а во-вторых, какой в этом смысл, покупать натуральное и делать из него подобие искусственного. Пусть радуют глаз. Конечно же, если речь идет о «здоровых» сучках. И касается это в основном хвойных пород дерева.

Рисунок фактуры дерева

Мы – изделия должны иметь равномерную фактуру и быть идентичными друг другу. Они – рисунок фактуры, это естественный рисунок, хочешь одинаковое – покупай изделия в пленке.

И действительно, зачем требовать того, чего в жизни быть не может? Как не бывает абсолютно одинаковых людей, так и двух одинаковых деревьев не существует. А рисунок фактуры, это рисунок, который образуется на срезе ствола и основой его является сама структура ствола и угол среза. Ну и часть ствола, естественно. Рисунок фактуры дерева может быть максимально похожим, но не идентичным. Итак, хотим натуральное – одинаковым оно не будет.

«Дырочки от гвоздиков»

Когда массивные конструкции (двери, фасады) конструктивно имеют багет, то этот багет крепится при помощи шпилек, иначе багет держаться не будет, так как любое дерево в процессе эксплуатации относительно подвижно и даже если попробовать закрепить его на самом супер-клеевом соединении, существует огромный риск того, что такая конструкция прослужит недолго.

Итак, мы –фу, тут дырочки остались (размером меньше миллиметра), они- дырочки это нормально. Итак, дырочки это нормально, но они должны выглядеть аккуратно и быть аккуратно заделаны и не бросаться в глаза.

Дышащие поры

Западный потребитель понимает, что дерево дышит и не претендует на то, что поверхность в процессе эксплуатации не будет иметь видимых пор. Мы часто путаем дышащие поры с трещинами.

С чем все это связано? Ведь данные сравнение не родились в голове у автора, это результат сравнения качественных требований в разных странах (именно потребительских ожиданий) и результат изучения опыта работы с рекламациями различных производителей.

Изделия из массива на западном рынке существенно дороже, нежели на российском. Западный потребитель более подготовлен к тому что он покупает. В России сложились стереотипы , что из массива можно купить что то очень крутое и не дорого. Это не так. Сам процесс подготовки древесины, не говоря уже о стоимости сырья, удовольствие дорогое.

Двери из массива от белорусского производителя
Двери из массива от белорусского производителя

Рынок испорчен искусственными покрытиями и частично отсутствует потребительская культура. Хочу и все. Это посыл потребителя. А ответ продавца? Конечно, все сделаем как вы хотите, лишь бы продать. Итак, еще одна причина, низкий уровень компетенций продавцов.

Так же период «испорченного» рынка в начале 2000-х годов, засилье недорогих изделий из массива, подмена понятий – шпонированные изделия и действительно полноценные изделия из массива. Как результат, у покупателей каша в голове. И они не могут понять что именно им предлагают и в чем разница.

-3

В следующих статьях, посвященных изделиям из массива дерева, мы подобно будем рассматривать особенности различных изделий и типов материалов. Оставайтесь с нами!