Всем примет! Меня зовут Анастасия, я специалист по продаже handmade на иностранных площадках: Etsy, Amazon и EBay.
Сегодня расскажу про рекламу, индексацию и теги.
Сейчас я буду говорить для кого-то неимоверно сложные вещи, но постараюсь все объяснить по простому.
Участился вопрос: «Надо ли повторять слова в тегах? Ведь Etsy говорит, что не надо. Он и так вам "склеит" разные теги из вашего набора слов и вы будете хорошо стоять в выдаче».
И кто-то мне даже писал, что где-то учился и там это доказали через статистику платной рекламы.
Мои хорошие, все сложнее, чем вы думаете. Не знаю, что уж там с чужими обучениями, может доказательство притянули за уши, может человек не внимательно просто учился.
Первое, что вы должны понять:
ПРИНЦИП ПОКАЗОВ РЕКЛАМЫ И РАНЖИРОВАНИЕ В ОРГАНИЧЕСКОЙ ВЫДАЧЕ РАЗНЫЙ!
Ранжирование в органической выдачи - это то, куда вы встанете после создания листинга, на какую страницу, на 15-ю или 200-ю. Разница я думаю всем очевидна.
Я работаю на многих площадках и с уверенностью могу сказать, что Etsy неумолимо копирует принципы работы у Амазон. Только намного медленнее, так как я на этих площадках не первый год мне это очень заметно.
По мимо всего, за плечами у меня обучение по таргету, я много изучала про настройки рекламы и в Яндексе и в Google, настраивала рекламы на разных торговых площадках - с разными принципами выдачи. Поэтому, считаю, что могу умничать тут.
Показ рекламы может осуществляться по:
1. Фразовому совпадению
Например: у меня написано carved candle, покупатель ищет purple carved candle - мой тег входит в его запрос - я буду ему показываться. Если он напишет purple wax candle - то не буду, так как моя фраза не входит в его фразу.
2. Точное совпадение
Это когда будет моя реклама показываться только, если то что я написала в тегах полностью (буква в букву) совпадет с поиском покупателя.
3. Board
Это когда хоть одно слово из моего тега совпадает со словом покупателя - мои объявления будут показываться.
(да там есть настройки, чтобы уж совсем не показывать ересь), НО!
этот метод дает самый широкий охват, самый низкий по цене клик и самую низкую конверсию в продажу.
Этот метод использует этси.
Например: я продаю свечи от сглаза, покупатель ищет свечи для свадьбы, совпадение по слову свечи.
Теперь про ранжирование. Там в приоритете релевантность - максимально сходство запроса покупателя с тегом продавца. Это похоже на первый принцип, описанный выше. Да, если вы напишите «магические свечи», вы проиндексируетесь по словам «магические», «свечи» и «магические свечи», но максимально релевантны вы будете по запросу «магические свечи». Поэтому я считаю, что эффективнее писать в тегах фразы и словосочетания. Это выводы из практики.
Этси без разницы куда вы встанете, ему без разницы кто будет стоять на первых страницах. Они отфильтруют это по конверсии, чтобы получить свои 5% со сделки. Поэтому они вам и рекомендуют писать теги из одного слова и не повторяться, чтобы в рекламе и у вас были выше охваты и с вас было легче получить деньги.
Было полезно? Поддержите публикацию лайком и подписывайтесь на мой канал. Спасибо!