Эксперты PRESIUM разобрали три конференции IT-гигантов и сравнили их между собой по нескольким параметрам. Начало здесь
Несмотря на то, что за 2020 год мы сильно отвыкли от офлайна и многолюдный зал наводит на многих панику, мероприятия несомненно вернутся в ежегодную рутину корпораций и бизнеса. Именно поэтому важно знать, как провести их круто.
Шаг 3. Даем шанс выступить партнёрам и коллегам
Красной нитью через все выступления проходит тема разнообразия партнёров и топ-менеджеров компании. А вот в роли ведущего есть некоторые отличия.
Презентация Apple сильно отличается от остальных тем, что Тим Кук выполняет номинальную роль ведущего. В самом начале он даёт небольшое введение и дальше выходит на сцену каждый раз после спикера, чтобы подвести итоги его речи и представить нового выступающего.
По количеству выступающих Apple – явный лидер, причем выступают и снимаются в роликах не только сотрудники, но и партнёры компании (например, Дженнифер Энистон и Опра Уинфри). Всего выступило на сцене 24 человека.
У Samsung ситуация противоположная – конкретного ведущего у презентации нет. Каждый из спикеров рассказывает свою часть.
Партнеры компании (например, глава Instagram и CEO Verizon) появляются на двух из четырех продуктах компании. Всего выступило 7 сотрудников.
Google использовал микс из нескольких форматов. CEO Сундар Пичаи выступает с вводной частью и периодически включает свою речь между выступлениями своих коллег. Всего выступило 8 сотрудников.
Как это можно адаптировать?
Во-первых, взять на заметку важность общей подготовки команды.
Отличная, доведенная до идеала речь каждого выступающего – то, что позволяет мероприятию качественно и разнообразно показать свои продукты, а не превратиться в монотонный кошмар.
Проявите заботу о команде и подумайте о микрофонах-петличках.
Постарайтесь избегать чтения с экрана: намного эффективнее потратить время на подготовку короткого выступления наизусть, чем заставлять выступающего читать бегущий вдалеке текст.
Второй важный тренд – внимание к партнерам компании. Подключайте к выступлению инфлюенсеров и лидеров мнений. Показывайте, что вы открыты новому и поддерживаете разнообразие.
Все крупные международные корпорации включают в презентацию людей разных национальностей, гендера и возраста – отличная тенденция, к которой стоит присмотреться.
Сейчас роль лидера-визионера в качестве одного выступающего отходит на второй план. Крутые решения создаёт вся команда, и это находит поддержку и любовь зрителей. Они видят коллективный результат труда и симпатизируют команде.
Шаг 4. Уделите внимание слайдам, анимации и захватывающим видео
Визуализация – наше всё. Apple начинает презентацию с 2-минутной мультипликации, а Samsung с его двумя огромными экранами показывает в движении каждую новую фишку смартфона. Google использует эффекты значительно скромнее и из-за стандартного разрешения 16:9 слайды не привлекают большого внимания.
Анимировать можно абсолютно всё: покажите ваш девайс в разрезе, проиллюстрируйте ситуации его использования, продемонстрируйте новую игру.
В таких презентациях задействованы все известные эффекты анимации, но соблюдается главное правило – умеренность.
Помимо этого, Apple активнее всех включают в презентацию эмоциональные видео. Например, для истории об Apple TV+ снят вдохновляющий ролик с киноплощадки Стивена Спилберга и его команды, который напрямую никак не рекламирует бренд.
Демонстрация продукта – это, несомненно, важно, но зачастую лояльность к компании формируется именно через образ человека, который использует девайс для достижения новых целей и в своей повседневной жизни.
Из-за того, что презентации Apple и Samsung проходят в закрытых помещениях, основной цвет слайдов – черный.
В сочетании с анимацией это создает эффектное появление объектов и текста словно из темноты, а также не отвлекает внимание зрителей от самого выступающего.
Этой же цели служит освещение зала: Apple использует точечное белое освещение по краям экрана, Samsung меняет цвет прожекторов в зависимости от изображения на слайде, но делает это умеренно, не превращая презентацию в цирковое шоу.
Какие основные тренды можно выделить?
Слайды не должны быть перенасыщены текстом и фактами.
Раскрывайте свои идеи через наглядную демонстрацию продукта и его новшеств: используйте видео, инфографику, разнообразные ракурсы и детали.
Здесь круто работают взрыв-схемы, которые показывают продукт в составных элементах. В общем, визуализации никогда не бывает слишком много.
Не стоит избегать эмоциональных роликов и яркой анимации: конечно, важно соблюдать общий тон коммуникации, но акцент на вдохновляющие истории про людей может помочь вам в формировании лояльности.
Продолжение следует
Следите за обновлениями на платформе Дзен, заходите в наш блог