"Каждый должен заниматься своим делом" - это давно известная истина, которую трудно поставить под сомнение. Впрочем, в наше время многое перевернуто с ног на голову, чтобы убедиться в этом достаточно почитать новостные сайты или просто включить телевизор...
Добрый день, уважаемые читатели. Это журнал "Советское кино" и мы говорим об ушедшей эпохе, которая оставила нам грандиозное наследие. С детства я уважал и ценил актерский талант Олега Ивановича Янковского. С юных лет он запомнился мне в образе барона Мюнхгаузена, и с тех пор любые роли артиста я воспринимал через призму этого амплуа. Этакий смелый и честный авантюрист, который часто подменяет реальность собственными выдумками.
Обыкновенное чудо
Замечательный музыкальный фильм Марка Захарова, в котором Олег Иванович играет Волшебника. Чтобы развлечь себя и свою жену, он выдумывает сказки. Когда я смотрел эту кинокартину, то часто ловил себя на мысли о том, что образ барона Мюнхгаузена буквально "просвечивает" в игре Олега Янковского. И, скорее всего, так и было на самом деле, ведь Марк Захаров снимет свой главный шедевр уже в следующем году.
Влюблён по собственному желанию
Прекрасный фильм, в котором Олег Иванович в очередной раз умудрился поразить меня. Видеть Янковского в образе обычного парня, бывшего спортсмена, который плавно превращается в алкоголика, было очень непривычно. Но, что самое удивительное, его персонаж не так прост, как может показаться на первый взгляд. В нем снова "сквозит" образ того самого барона Мюнхгазена, пусть и не столь явно, как это было в "Обыкновенном чуде".
Игорь Брагин настолько запутался в собственной жизни, в своих фантазиях, что уже не может вырваться из порочного круга. И лишь случайная встреча со "страшненькой" библиотекаршей позволяет ему найти почву под ногами и обрести новый смысл жизни.
Паспорт
Этот фильм был снят на стыке двух эпох и несет в себе отпечаток депрессивного фатализма. Старый мир рушится на глазах, новому еще только предстоит сформироваться, и именно этот процесс олицетворяет персонаж Олега Янковского. Еще одна грань в образе прожженного авантюриста, для которого окружающий мир является площадкой для самореализации.
Боря - это все тот же барон Мюнхгаузен, но уже на новый лад, в нем практически не осталось благородства и великодушия, зато тяга к поиску приключений обрела гротескные формы. Да что там говорить, в 90-е годы практически вся страна стала баронами Мюнхгаузенами на новый лад.
Но больше всего меня покорили слова Олега Ивановича, которые совершенно не соответствуют его образу авантюриста и мечтателя, который он так часто демонстрировал на экране:
"Меня часто соблазняли политикой, предлагали в свое время кресло министра культуры. Но я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Хочу верить, что, играя в театре, я принесу больше пользы."
Лично мне добавить тут нечего, Олег Иванович четко обозначил свою позицию, и я готов подписаться под каждым его словом: артист должен играть на театральной, а не политической сцене...
(с) Павел, журнал "Советское кино", смотрите хорошие фильмы.