Найти тему
Журнал "Советское кино"

Прямолинейные слова Олега Янковского о политике. Снимаю шляпу перед любимым актером.

"Каждый должен заниматься своим делом" - это давно известная истина, которую трудно поставить под сомнение. Впрочем, в наше время многое перевернуто с ног на голову, чтобы убедиться в этом достаточно почитать новостные сайты или просто включить телевизор...

Добрый день, уважаемые читатели. Это журнал "Советское кино" и мы говорим об ушедшей эпохе, которая оставила нам грандиозное наследие. С детства я уважал и ценил актерский талант Олега Ивановича Янковского. С юных лет он запомнился мне в образе барона Мюнхгаузена, и с тех пор любые роли артиста я воспринимал через призму этого амплуа. Этакий смелый и честный авантюрист, который часто подменяет реальность собственными выдумками.

Обыкновенное чудо

Волешбник. Кадр из фильма "Обыкновенное чудо".
Волешбник. Кадр из фильма "Обыкновенное чудо".

Замечательный музыкальный фильм Марка Захарова, в котором Олег Иванович играет Волшебника. Чтобы развлечь себя и свою жену, он выдумывает сказки. Когда я смотрел эту кинокартину, то часто ловил себя на мысли о том, что образ барона Мюнхгаузена буквально "просвечивает" в игре Олега Янковского. И, скорее всего, так и было на самом деле, ведь Марк Захаров снимет свой главный шедевр уже в следующем году.

Влюблён по собственному желанию

Игорь Брагин и Вера Силкова. Кадр из фильма "Влюблён по собственному желанию"
Игорь Брагин и Вера Силкова. Кадр из фильма "Влюблён по собственному желанию"

Прекрасный фильм, в котором Олег Иванович в очередной раз умудрился поразить меня. Видеть Янковского в образе обычного парня, бывшего спортсмена, который плавно превращается в алкоголика, было очень непривычно. Но, что самое удивительное, его персонаж не так прост, как может показаться на первый взгляд. В нем снова "сквозит" образ того самого барона Мюнхгазена, пусть и не столь явно, как это было в "Обыкновенном чуде".

Игорь Брагин настолько запутался в собственной жизни, в своих фантазиях, что уже не может вырваться из порочного круга. И лишь случайная встреча со "страшненькой" библиотекаршей позволяет ему найти почву под ногами и обрести новый смысл жизни.

Паспорт

Боря, советский эмигрант-авантюрист. Кадр из фильма "Паспорт"
Боря, советский эмигрант-авантюрист. Кадр из фильма "Паспорт"

Этот фильм был снят на стыке двух эпох и несет в себе отпечаток депрессивного фатализма. Старый мир рушится на глазах, новому еще только предстоит сформироваться, и именно этот процесс олицетворяет персонаж Олега Янковского. Еще одна грань в образе прожженного авантюриста, для которого окружающий мир является площадкой для самореализации.

Боря - это все тот же барон Мюнхгаузен, но уже на новый лад, в нем практически не осталось благородства и великодушия, зато тяга к поиску приключений обрела гротескные формы. Да что там говорить, в 90-е годы практически вся страна стала баронами Мюнхгаузенами на новый лад.

Олег Иванович Янковский
Олег Иванович Янковский

Но больше всего меня покорили слова Олега Ивановича, которые совершенно не соответствуют его образу авантюриста и мечтателя, который он так часто демонстрировал на экране:

"Меня часто соблазняли политикой, предлагали в свое время кресло министра культуры. Но я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Хочу верить, что, играя в театре, я принесу больше пользы."

Лично мне добавить тут нечего, Олег Иванович четко обозначил свою позицию, и я готов подписаться под каждым его словом: артист должен играть на театральной, а не политической сцене...

(с) Павел, журнал "Советское кино", смотрите хорошие фильмы.