Рассуждений на тему :"Чем отличается интеллект от образования"довольно мало
И это не тесты, не определение айкью, это рассуждение о себе, без которого реально не поймешь, кто ты и для чего ты на земле? И, как пройти по жизни, не напакостив, не навредив ни природе, ни взрослым, ни детям?
Дети в наше время находятся в самом невыгодном положении. На них со всех сторон сыплется, лезет, завлекает низкопробная массовая культура. Многие ли выживут и останутся людьми? Развитие интеллекта и отличие его от образования, знания о составе населения дадут им силу выстоять в этом замусоренном материальными и ментальными отходами.
Сегодня хотелось бы представить на ваше мнение градацию людей, которая имела место быть, в те времена, когда существовала национальная идея государства : "Духовное и физическое совершенствование." Для чего она населению?
Результат существования идеи был довольно таки неплохой, потому, что люди, которые не были интеллектуалами все таки тянулись за ними. Мы все это видели - росли вместе в одном дворе и имели какие - никакие стремления догнать. Сейчас, мне думается, все перевернуто и тестовая система все перевернула в обратную сторону.
Итак градация населения. Она имеет огромное значение особенно в подростковом возрасте. Занять место начальника, имея только образование и не обладая даже невысоким интеллектом, это значит перекрыть поток развития предприятия. Это один из примеров. Интеллектуальные люди нужны, как локомотив за которым будут тянуться остальные, чтобы жить в чистой стране, дышать свежим воздухом, растить детей в безопасности.
Градация населения
- -1 (минус первый уровень)
Быдло(чешский) жилище, человек, выполняющий тяжелую работу, приравненный к скоту. – человек, сознательно противящийся приобретению знаний и живущий только потребительскими интересами: дорогая и модная одежда, изысканное питание, неограниченность в финансах, времяпрепровождение в сплошные удовольствиях и полное потакание своим желаниям – вот предел их исканий. По своему качественному состоянию такой тип людей ничем не отличается от амёбы или паразитов, поскольку ведёт паразитарный образ жизни – сплошное потребление при нулевом уровне производства. Их жизнь лишена смысла, по их собственному признанию «Смысл жизни – в самой жизни». Говоря другими словами, они едят, чтобы есть, а не чтобы дать энергию своему организму, копят деньги ради накопления, а не для реализации их на полезное дело и т.д. В их образе жизни отсутствует главный фактор – цель. Бесцельное существование, приходят в этот мир ни для чего и ни с чем уходят.
Доля среди населения примерно 20-25%
- 0 (нулевой уровень)
Обыватель – человек, который стремится, главным образом, к достижению земных благ, умственные и моральные качества развивает только в том случае, если это помогает ему достичь своих меркантильных интересов. В отличие от быдла, способен, и, как правило, с интересом приобретает знания, если встретится с более знающим человеком. То есть, сам к знанию не стремится, но противиться ему не станет. Способен меняться в зависимости от окружения, пересматривать свои интересы, увлечения, смысл существования, что роднит его с конформизмом. Именно такой тип людей попадает в различные псевдорелигиозные культы и секты, поскольку очень подвержены внушению и контролированию сознания. Любая экстремистская организация или агрессивная политическая организация, делает ставку на этот слой людей.
Доля среди населения примерно 35-40%
- 1 (первый уровень)
Интеллектуал – человек, обладающий обширным багажом знаний, очень развитый. Он постоянно ищет и усваивает новую информацию. Обладает хорошей памятью. Способен применять свои знания на практике для успешного выполнения задач, быстро прорабатывать множество вариантов развития ситуации. Эти люди, в большинстве своём, успешны, ответственны к своей работе. Но часто они превозносятся своими качествами перед другими, хотя ни за что это не признают. Для таких людей опасен срыв, неудача на своём поприще, поскольку редко кто из них находит силы пережить поражение. Причина этого кроется, опять же, в их завышенной самооценке и слишком явного самолюбования.
Знания для таких людей – это всё, они видят смысл жизни только в нём. Повторимся: с менее одарённым или нижестоящими по служебной лестнице они нередко бывают грубы и жестоки.
Доля среди населения примерно 15-20%
2 (второй уровень)
- Умный – прежде всего, это мыслящий человек, способный не только понять и усвоить, но совершить открытие, способный создать как научный труд, так и шедевр творчества в поэзии, музыке, скульптуре, архитектуре и т.д. Представители этого типа становятся учёными с мировым именем, новаторами, первооткрывателями. Творческая и научная интеллигенция – классический пример. Однако, зачастую человек умный может и не обладать моральными качествами, в таком случае уместно говорить о «злом гении». Увы, таковых также не мало. Короче говоря, умный – совершенство ума, при возможном нравственном уродстве (ассиметрия духовного и умственного начал). Как бы кому ни нравилось, но прогресс человечества (вернее, его техническая часть) идёт именно благодаря людям этого типа.
Доля среди населения примерно 3-5%
3 (третий уровень)
Разум. Человек разумный – не просто homo sapiens sapiens. А обладающий мышлением, способный создавать и творить, но при этом и сознающий свою ответственность за то, что он создаёт. Данный тип людей никогда не будут делать того, что, по их мнению, может негативно сказаться на других людях. Их моральные качества на высоте, они руководствуются не просто созиданием, но преследуют благородную цель: с помощью своих изобретений или творений сделать людям добро. Благая цель для них стоит выше личного творчества. Нередко такие люди уничтожали свои творения (вспоминаем А. Пушкина, А. Чехова, М. Булгакова и других). Подобное поведение и благородство – большая редкость в наши дни.
Доля среди населения в процентном соотношении трудно уловима, однако такие люди, бесспорно, есть, иначе мир давно прекратил бы своё существование.
4 (четвёртый уровень)
- Мудрость. Мудрый человек – просто музейный экспонат для современности. Такие люди встречаются крайне редко, поскольку их количество зависит от уровня общей культуры нации, от степени патриотизма, уважении к своей Родине и народной памяти. Ключевым здесь является также и фактор самоорганизации. Человек, допускающий явную мерзость (курение в общественных местах, выброс мусора прямо на землю, прилюдный мат в разговоре и т.д.) уже не может являться мудрым, о более серьёзных изъянах речь даже не идёт.
Ведь мудрый – тот, кто не столько познаёт и создаёт, а тот, кто, накопив достаточно необходимой базы, начинает изменять мир к лучшему вокруг себя. В зависимости от того, какой дар есть у человека. Можно помочь и словом, бескорыстной моральной поддержкой, утешением. Можно помочь помощью в решении проблем тем людям, кои в этом нуждаются (хоть бы и соседям). В переносе мебели, помощи в строительстве, даже перевести бабушку через дорогу. Это, прежде всего – гражданская ответственность.
Такими людьми являются доноры, благодаря которым, каждый день спасается чья-то жизнь. Такими людьми являются и меценаты, жертвующие свои средства ради помощи нуждающимся (банкиры, финансисты, бизнесмены, промышленники: авто, нефте-золото и газодобывающей, строительной отрасли и иных, - ау!).
Как мало среди нынешней крупной буржуазии меценатов, «обмельчала» она духовно, выродилась в паразитарный, рудиментарный орган…впрочем, не будем отвлекаться.
История знает тысячи имён мудрых людей, приведу несколько:
Св. Василий Великий – видный дворянин Византийской империи, живший в IV веке. Он владел обширными владениями в Каппадокии и в Понте. Во время страшнейшего голода в Византии, этот человек продал все свои богатства и владения и на эти средства спас от голодной смерти несколько регионов своей страны!
Иван III – русский Великий князь (1462-1505 гг.) Собиратель Русской земли, который главной ценностью считал жизнь русских людей.
А.В. Суворов, который частенько за свой счёт закупал провиант, обмундирование для своих солдат (то же самое делал и М. Скобелев).
Мудрые люди были нередки. И когда всматриваешься в прошлое, то ясно понимаешь, что наше общество им и в подмётки не годится, и это притом, что жили они гораздо хуже, чем мы. Но тогдашние низы не ныли, жалуясь на свою зарплату и участь и не завидовали верхам. А верхи вели себя как заступники и благодетели, а не как паразиты на народном достоянии, и не презирали тех, кто беднее и ниже их по статусу.
https://proza.ru/2013/02/26/2216
фото из независимых источников. Благодарю за прочтение.
Подписывайтесь. Ставьте лайки, высказывайтесь. Не будьте равнодушными.