«В синем небе стая длинная завтра крыльями взмахнёт»
С Василием Аркадьевичем Некрасовым я знакома по поэтическим встречам, на которых он неизменно с гитарой.
Страсть к музыке проявилась с детства, когда очень хотелось звучащие в сердце мелодии услышать вживую. Купить инструмент не было возможности. Подбирал подходящую деревяшку, натягивал леску и бренчал до одури. Так и научился играть. С первых, самим заработанных денег купил гитару. Чуть сходил снег, симинчинская молодёжь собиралась вокруг костра, где Василий пел под гитару, а все слушали:
Сохнет солнечная травушка, холодеет на земле.
Ты не плачь, моя журавушка, о погибшем журавле.
В семье Некрасовых было пять детей и все-мальчишки. Родители воспитывали парней в труде. Летом Василий уже сызмальства трудился на совхозных работах. Пас телят; ходил в ночное, присматривая за лошадьми; возил волокуши на покосе, управлялся и с конными граблями. Помимо этого с бабушкой Таисией ходили за земляникой. Ежедневной нормой было двенадцатилитровое ведро. Первое ведро ягод продадут – на вырученные деньги купят сахар. А там уж варили варенье. Другая бабушка, что жила в доме напротив, ровно в шесть часов утра приходила будить внуков. Василий, бывало, зашумит, мол, на работу к восьми, поспать бы. Баба Нюра непреклонно стоит на своём, пока на ноги не поставит – не уйдёт.
Василий рано освоил трактор. Катался с отцом, Аркадием Васильевичем, который хорошо разбирался в технике. Много лет проработал слесарем – наладчиком. Частенько упрашивал мужиков – трактористов, те тоже позволяли мальчишке подёргать рычаги. Мама, Фаина Степановна, трудилась ночной няней в детском садике. А днями подрабатывала поваром – развозила обеды на полевые станы. Василий ездил с ней. Нравилось ему сидеть рядом с механизаторами, ощущать их силу и хлебать на равных из глубоких чашек, поэтому после восьмого класса выучился на тракториста широкого профиля и вернулся в совхоз «Бардымский». До армии трудился на гусеничном тракторе и комбайне. Первая уборка вдохновила молодого комбайнёра на стихи. Ярким впечатлением стало льющееся золотом зерно, запах молотьбы, усталость и ощущение счастья от бескрайних полей.
Мать рано овдовела, но сыновьям спуску не давала. Всегда твердила: «Береги платье снова, а честь смолоду». Была она человеком верующим.
Отслужив в инженерно - сапёрных войсках, Василий продолжает работать на родных полях механизатором. Заканчивает агрономический факультет Красноуфимского сельхозтехникума. Долгое время трудится бригадиром – учётчиком.
Появилась семья. С женой, Людмилой Ивановной, воспитали двоих сыновей. Десять лет прожили в Ревде. Благодаря фирме, предоставляющей полный комплекс услуг по защите зданий, сооружений и оборудования от разрушения и коррозии, поездил по стране в качестве рабочего. Пришлось ему поработать и в деревообрабатывающем цехе, и газоочистительном цехе сталеплавильного завода. В Ревде же увлёкся сочинительством, являясь членом клуба поэтов – любителей «Рыцари пера».
В тяжёлые 90-е годы всё чаще Василий Аркадьевич начал задумываться о вере. Читал Библию, жития святых. Большое впечатление производили слова духовных отцов:
«Никак, ни под каким предлогом, не осуждай никого, даже не суди ни о ком, хорош ли он или худ, имея перед глазами того одного худого человека, за которого ты должен отвечать пред Богом, — себя». (Игнатий Брянчанинов)
Семья Некрасовых вернулась в Симинчи. Супруги обвенчались. Трудно приходится, как и всем селянам, оставшимся без какого-либо производства на селе. Василий Аркадьевич вяжет веники да метёлки, собирает грибы да ягоды.
- Болит сердце, - делится мужчина,- раньше хлеба убирал на этой земле, сейчас - грибы, заросло всё. Но всё лучше, чем в городе – не за забором.
И, глядя на небо, вспоминаются ему строки всё из той же «Журавушки», что певал в молодости:
Под Луной, да под осиною,
под бушующим дождем,
В синем небе стая длинная
завтра крыльями взмахнет.
Татьяна Костырева
2016 г.