Подходили майские праздники. Пора уже было разродиться первым концертом.
Начало цикла рассказов "Кулёк" тут
Предыдущая часть
Когда я начала ставить с девчонками из средней группы «Вальс цветов» Чайковского и вводить в рисунок только шесть человек, по количеству имеющихся сарафанчиков, не попавшие в танец начали от меня разбегаться.
В детском саду удалось выпросить на выступление нарядные сарафанчики для малышей. Так у младшей танцевальной группы появился номер «Матрёшки».
В гору дела двигались и у Светкиного ансамбля «Сударушка». Она привлекла в коллектив местного самородка-баянста-гармониста Васина. Аккомпанемент одного дёрганого Василича ее не устраивал. Коллектив вырисовывался приличный, вместе с нами получалось уже человек пятнадцать. Пели уже, как положено, на два голоса, иногда и на три.
Развесили в поселке разноцветные афиши, которые хлёстко гуашью рисовал Василич. Он по совместительству крутил кино и соответственно быстро этому научился. Особенно ярко красным цветом выделялась подпись: «Вход бесплатный!!!»
Набившись в небольшую гримерку сбоку сцены, все артисты бодренько волновались. Василич, как обычно метался между сценой и залом, активно дергая плюшевый оранжевый занавес.
- Ну, что там? – с тревогой в голосе каждый раз спрашивала Светик, когда он в очередной раз забегал за кулисы, - Как народ? Собирается? Или все по огородам разбрелись?
- Подтягивается! – бодро рапортовал директор и вновь куда-то убегал.
Больше всего перед началом тряслась моя вторая половинку худрука. Нет, Светик выступать не боялась. Она каждый раз очень нервно относилась к наличию публики: «Сколько придет народу? А, вдруг, вообще не будет никого? А мы тут так старались!»
- Ну что? Начинаем? – всколыхнулась в очередной раз половинка занавеса, распахиваемая Василичем.
- Начинаем! – понеслось со всех сторон.
- Сейчас! Я только в зале свет выключу! – Василич вновь метнулся к электрощитку, расположенному в другой кулисе.
Там он, как обычно перещелкал всеми тумблерами, выглядывая в зал, чтобы удостовериться, что все погасил. Он проделывал эту процедуру каждый раз, как в первый. Наконец, бодро заработал натяжной подъемник, как на флагштоке и занавес начал рывками открываться. Остатки недоползших до края половинок Василич поддернул уже вручную.
Убедившись, что все в порядке, директор вышел на середину сцены, картинно сцепил пальцы рук, как делала иногда по телевизору Людмила Зыкина и произнес:
- Добрый день, дорогие друзья! Вас приветствует коллектив Изюмовского Дома Культуры! И первым номером нашей программы на сцену выходит ансамбль «Сударушка»! Песня «Ах, ты степь широкая!»
Васин заиграл протяжное вступление. На сцену потекли слегка смущенные «сударушки». Василич гордо отошел к правой кулисе, уступив место ниточке девиц в расшитых сарафанах, укутанных аляповатыми платками с розочками.
- Во! – кто-то хмыкнул в зале, - Сударушки и сударь!
В темноте по залу прокатился смешок. Пока тянули протяжно про степь, глаза постепенно стали привыкать к темноте. Я вглядывалась в зал, желая понять, много ли пришло зрителей и, главное, есть ли среди них мои.
Казалось, что эта песня никогда не закончится. В зале было душновато. Кто-то подошел к боковой двери на улицу, погремел засовами и открыл ее. В помещение брызнул весенний солнечный свет, который так же быстро поглотила темнота. Зато стало немного видно зрителей.
По правде говоря, аншлага не было. Но и совсем пусто тоже.
- «Травушка-муравушка!» - гордо произнес со сцены Василич.
Далее концерт потек как густой кисель: длинно и нудно, с огромными паузами. Но зато спели весь подготовленный репертуар и показали танцы.
Светик спела своё коронное «тита, тита, тита, та!» и даже прошлась на середине дробушкой. Народ аплодировал с каждым разом все сильнее. Или правда, нравилось или от нетерпения окончания представления.
Ближе к финалу мне удалось разглядеть, как с улицы в зал бабушка Фипа вкатила прогулочную коляску с сынулей. «Уф, пришли!» - отлегло у меня от сердца.
Прозвучал финальный номер, мы выкатились за кулисы. Не переодеваясь, я тут же метнулась обратно в зал.
- Молодцы, что пришли! – кинулась я к маме с сынулей. – Ну, как тебе?
Маман явно давилась еле сдерживаемым смехом.
- Все так плохо? – испуганно зашипела я.
- Нормально! – улыбалась мама, - Дома расскажу!
Кто-то подходил и благодарил нас. Это были постоянные зрители и фанаты народных песен, а также родители моих танцорок.
Дома я устроила маме допрос с пристрастием.
- Ну, рассказывай, - жарко выпалила я.
- Да все нормально, - успокоила она меня, - В целом, молодцы. Но так смешно. Ты только не обижайся. Но все это напомнило сцену из фильма, там, где «Комар ножку мне, комар ножку мне, комар ножку отдавил!» Василич у вас это просто ходячий перл.
Вспомнив пережитые впечатления от концерта, представив, как все это смотрелось со стороны, я тоже начала хохотать. «Надо что-то менять! Нет, ну точно, надо по-другому!» - думала я позже, погружаясь в сон.
..........
Продолжение тут. Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться. Навигатор по каналу «КУЛЁК» ссылки тут.
Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!
Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут.
Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.