Найти в Дзене
МЕХВОД

Снегоходная машина «СХМ-7», разработанная на «АвтоВАЗе»

Приветствую друзья! Знакомьтесь! Перед вами снегоходная машина «СХМ-7», 1985 года выпуска, разработанная на дочернем предприятии "АвтоВАЗа", по производству специального транспорта - "АВТОВАЗТРАНС", расположенного в городе Тольятти. Предназначен «СХМ-7», для перевозки людей и груза по снежному покрову, а при смене зимних гусениц на летние, возможна эксплуатация ТС, по гравийным участкам дороги и бездорожью. По горным и таёжным местностям. Объявления о продаже снегоболотохода «СХМ-7», я высмотрел в интернете. По причине того, что это довольно редкий экземпляр техники, медлить не стал. Созвонившись с продавцом, договорился о месте встречи и отправился на обзор. Рассматриваемый «СХМ-7», после капитального ремонта. Отмечу, мне всегда приятно видеть, такое отношение к ТС. Снегоходная машина, состоит из двух секций, с "переламывающейся" рамой. Передняя часть рассчитана для двоих человек, задняя часть - на шесть человек. Обладая такими показателями, у «СХМ-7» площадь опоры, на один квадратны

Приветствую друзья!

Знакомьтесь! Перед вами снегоходная машина «СХМ-7», 1985 года выпуска, разработанная на дочернем предприятии "АвтоВАЗа", по производству специального транспорта - "АВТОВАЗТРАНС", расположенного в городе Тольятти.

Предназначен «СХМ-7», для перевозки людей и груза по снежному покрову, а при смене зимних гусениц на летние, возможна эксплуатация ТС, по гравийным участкам дороги и бездорожью. По горным и таёжным местностям.

Объявления о продаже снегоболотохода «СХМ-7», я высмотрел в интернете. По причине того, что это довольно редкий экземпляр техники, медлить не стал. Созвонившись с продавцом, договорился о месте встречи и отправился на обзор.
-2

Рассматриваемый «СХМ-7», после капитального ремонта. Отмечу, мне всегда приятно видеть, такое отношение к ТС.

-3

Снегоходная машина, состоит из двух секций, с "переламывающейся" рамой. Передняя часть рассчитана для двоих человек, задняя часть - на шесть человек.

-4
  • Длина снегохода - 4200 мм.
  • Ширина - 2600 мм.
  • Высота - 2100 мм.
  • Собственная масса - 1300 кг. Снаряженная масса, примерно, 1600- 1800 кг.
  • Ширина гусеницы 600 мм.

Обладая такими показателями, у «СХМ-7» площадь опоры, на один квадратный сантиметр всего 55 грамм.

-5

Судя по информации в паспорте, снегоход может преодолевать подъемы с уклоном до 50 процентов (25 градусов). В задней части расположено прицепное устройство, масса буксируемого прицепа не более 800 кг.

-6

Привод у снегохода - полный, на четыре гусеницы. Катки гусениц подпружинены. Ведущая звезда, находится в передней части гусеницы и приводится в действие за счёт кардана, идущего от редуктора (показано на фото ниже).

Хоть вездеход и состоит почти полностью из запчастей автомобилей волжского автомобильного завода, но вот от какого авто этот редуктор я не знаю. Если вы знаете, то напишите в комментариях.

-7

Топливный бак закреплён к полу задней секции (на фото выше синего цвета). Возможно, он от автомобиля ВАЗ-2108.

Тормозная система - гидравлическая. Возле раздатки, на кардане, который идёт на заднюю секцию, установлен тормозной диск.

Как уже говорил, рама снегохода имеет "переламывающуюся" конструкцию. Разворачивается и поварачивает вездеход за счет "переламывающейся" рамы, в средней части которой установлено два рулевых гидроцилиндра.

-9

Теперь подробней о полном приводе. Силовой агрегат на «СХМ-7», от автомобиля "НИВА". Раздаточная коробка двухскоростная, с возможностью блокировки межосевого дифференциала, то есть принудительное подключение двух мостов, в данном случае задних и передних гусениц.

-10

Передняя секция - двухместная. Кабина утепленная, со встроенным обогревом, печка работает от системы охлаждения двигателя. Рулевое управление гидрообъемного типа.

-11

Между сидениями находится управление трансмиссией, рычаг подключения пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала (простыми словами - подключения передка). Коробка передач четырёхступенчатая механическая.

-12

Под капотом установлен бензиновый (АИ-76), четырёхцилиндровый, карбюраторный, рядный двигатель (2106) объемом 1.6 литра, мощностью 74 л.с. Примерный расход топлива на 30 км - 6-8 литров. Максимальная скорость 45 км/ч.

Система зажигания у рассматриваемого «СХМ-7» переделана на электронную. Возможно это повлияет на экономный расход топлива.

Подытожу: рассмотренный в публикации снегоход «СХМ-7», продавался за 1 000 000 рублей. Техника приведена в отличное состояние. Двигатель и гусеницы абсолютно новые. Думаю, что для такого редкого вездехода цена оптимальная. А как думаете вы? Пишите комментарии! На этом у меня все, до новых встреч.