Я ненавидела себя и даже не хотела говорить с Электрой о том, что произошло. Впрочем, Электра была вся поглощена своей проблемой. Ради своего же блага я постаралась отбросить свои переживания и сосредоточилась на проблеме подруги.
На самом деле сейчас у многих женщин есть проблемы с зачатием ребенка. В моем окружении, на работе, среди подруг, таких – каждая третья. То спайки после перенесенных инфекционных заболеваний, то эндометриоз, то проблемы с яичниками, то вообще какое-то неизвестное науке гинекологическое заболевание, которое никак не могут диагностировать.
Неудивительно, что мужчина подстраховывается.
Но ведь брак подразумевает рождение детей. Соответственно, мужчина хочет в жены здоровую женщину. И его можно понять.
Но имеет ли мужчина право ставить такие условия?
- Он хочет размножиться. Вот чего он хочет. Чтобы не пропали его такие прекрасные гены! А кто ему родит, я или другая женщина, ему все равно!
- Ну, если тебе все равно, кто родит, тогда действительно не стоит жениться.
- Я о том же! Если любишь конкретного человека, то, в случае чего, можно и пролечиться, можно и на ЭКО пойти! Я, может, тоже беспокоюсь, не забарахлит ли у него сердечко с возрастом? А то помрет, болезный, и ребенка не успеет обеспечить! Пусть на этот случай купит ребенку квартиру или положит на счет миллионов десять. А что? Почему нет? Он хочет гарантий, я – тоже. Тем более я о ребенке забочусь. Баш на баш. Как он ко мне, так и я к нему!
- Дело, может, и не в штампе, - сказала я, - но наглость невероятная, соглашусь. Я вообще не понимаю, зачем ставить такие условия. Боится, что ты его обманешь и не захочешь родить? Или захочешь, но не сможешь? Тогда развестись проще простого. Или боится, что ты отберешь у него все, что нажито в период брака? Ну, так ты вроде вполне состоятельная женщина.
- Не думаю, что его беспокоит это. Думаю, он просто боится, что я не смогу родить. Учитывая мое прошлое. Тем более что у нас уже довольно долго не получается…
- Довольно долго – это сколько?
- Пока полгода, - ответила Электра. - Я была у врача. Мне сказали, что в нашем возрасте необходимо пытаться год, только после этого мне назначат полноценное обследование. Проверят проходимость маточных труб и все остальное.
- Целый год… За это время можно сойти с ума.
- Не то слово. Но пока что мне сказали, что все нормально, а все, что было у меня тогда, по молодости, это так - мелочи жизни. Микроорганизмы, выявленные у меня тогда, не вызывают нарушения проходимости труб, а значит, не влияют на фертильность. По крайней мере так сказала врач.
- Может, тебе посоветоваться с другими врачами? Просто на всякий случай.
- У меня нет оснований ей не доверять. Она является лучшим специалистом в своей области. Но я, конечно, схожу еще к другому врачу. Проблема не в этом. Проблема в том, как Андрей относится ко мне…
Электра сделала еще один глоток. Я заметила, что она «зачастила»: бутылка была наполовину пуста.
- Ты же только танцевала стриптиз. У вас не было увольнений. Ты не переносила никаких серьезных инфекций. Почему это должно было повлиять на твое здоровье?
Электра усмехнулась.
- Это не важно. Для мужчин что стриптизерша, что проститутка – одно и то же. Да я и не знаю, смогу ли я забеременеть. У меня не было беременностей никогда раньше.
- Да уж. Подход как к вещи, а не к человеку. То есть, если не забеременеешь, возникнут какие-то проблемы, потребуется лечение – он просто поменяет тебя на другую.
- Да, это так. А я, дура, еще на что-то надеялась!