В бытность мою воспитателем в яслях возникали проблемы.
Некоторые дети никак не желали делать свои дела не в штаны, а в горшок, как положено. Конечно, в кабинках была для них запасная одежда, и душ у нас был, но мне стало уже жаль мечущуюся нянечку меж своими делами и "ароматными" штанцами несогласного дитя. Да и проблему надо как-то решать, педагог я или нет?
Вспомнилась мне огроменная книга Зигмунда Фрейда, которую я читала еще в студенчестве, не по программе, а абсолютно добровольно, из жгучего интереса к психологии.
У нас состоялся задушевный разговор с Егором, когда мы остались наедине в садиковском туалете, рядом сверках белизной эмалированный горшок, очень холодный, и Егорушка стоял, чуть не плача, потому что терпел он уже долго и держался изо всех сил, а садиться на эту холодную штуку ему очень не хотелось.
Я вспомнила, что ребенок воспринимает свои экскременты как что-то такое, что он сотворил сам своими усилиями (так и есть), и как преподношение и подарок родителю, ну я и говорю Егору - знаешь, у тебя сейчас все получится, мама Наташа вечером придет - а мы ее обрадуем, что ты на горшок сходил!
С кажем ей: ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ, МАМА НАТАША! Какие у нас новости. Это для тебя Егор постарался))
Подключила эмоции, и уговорила малыша, и все получилось удачно, я тогда искренне считала своей маленькой победой, что мы совместно решили эту проблему.
Как усадить малыша на горшок, особенно ледяной!
21 апреля 202121 апр 2021
14
1 мин