Чтобы стать грамотным специалистом по продвижению в соцсетях нужны знания из самых разных областей: маркетинг, дизайн, PR, копирайтинг, реклама, психология.
Да, хороший SMM-щик действительно много знает, умеет стратегически мыслить, и организовать любой процесс. Не зависимо от того, работает он как фрилансер, или в крупной компании. А еще он постоянно учится и развивается. Книги конечно не заменят образование и опыт, но знаний, и нового взгляда на привычные вещи, добавить могут.
Вот мой личный минимальный список для вдохновения и расширения границ во всем что связано с соцмедиа:
ТЕКСТЫ:
"Пиши, сокращай" Максим Ильяхов и Людмила Сарычева - классика и настольная книга любого копирайтера, полезна будет любому, кто имеет отношение к написанию текстов, даже если это просто посты в инстаграм.
"Писать легко не дожидаясь вдохновения" Ольга Соломатина - избавиться от страха чистого листа, узнать новое о стилистике, куча практических упражнений. Легкая и приятная книга.
ДИЗАЙН
"Дизайн, Книга для недизайнеров" Робин Уильямс - интересна для начинающих, подробно расписаны основные принципы оформления и типографики. То самое - как сделать красиво
"Идеи, которые меняли графический дизайн" Стивен Зеллер, Вероника Виен - книга по вдохновляться, самый разные факты из истории дизайна,и о происхождении известных вещей. Хороша, когда закончились идеи.
МАРКЕТИНГ:
"Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем" Фил Барден - что происходит в сознании человека, когда он принимает решение о покупке. На этих знаниях строится вся реклама и в целом производство товаров. Книга логичная и легко читается, новичкам must have.
"Маркетинг 4.0 Разворот от традиционного к цифровому" Котлер, Картаджайа, Сетиаван - книга от гуру маркетинга. Все об особенностях и отличиях digital маркетинга, продажах и продвижении в соцсетях, выстраивании долгосрочных отношений с коиентами.
ИЗ МИРА ПИАРА:
Если вам говорят что продвижение в инстаграме это только маркетинг, не верьте. РR тоже играет значительную роль, особенно при продвижении личного бренда.
"Уши машут ослом. Современное социальное программирование" - книга от группы авторов, о секретах пиар манипуляций и нашей медиа действительности.
"Prавда а русском пиаре" Алексей Санаев - в чем специфика продвижения личности именно в России, и что творится за кулисами нашего пиар мира. Любопытно, и расширяет кругозор.
Это не единственные классные и полезные книги, поделитесь в комментариях своими любимыми, из мира продвижения и рекламы.