Найти в Дзене
На поворотах судьбы

Как я выбирал подразделение в полку, где началась моя офицерская служба…

Сегодня ты живешь и предполагаешь, планируешь что будешь делать завтра… Однако, не знаешь, что через час можешь встретить человека, способного повлиять на твою дальнейшую судьбу.
Шел 1969 год. Завершился первый офицерский отпуск. В начале сентября прилетели мы с женой в город Мары.
Стоим на автобусной остановке с двумя чемоданами и вслух размышляем где поселиться – день был субботний, штаб
Оглавление

Сегодня ты живешь и предполагаешь, планируешь что будешь делать завтра… Однако, не знаешь, что через час можешь встретить человека, способного повлиять на твою дальнейшую судьбу.

Шел 1969 год. Завершился первый офицерский отпуск. В начале сентября прилетели мы с женой в город Мары.

Стоим на автобусной остановке с двумя чемоданами и вслух размышляем где поселиться – день был субботний, штаб дивизии не работает.

Спрашиваем у рядом стоявшей женщины, есть ли поблизости гостиница. Она в ответ предложила нам пожить до понедельника у нее. "В гостиницу вам не устроиться, - пояснила она, - в город приехал цирк и занял все номера. Живу одна и мне в удовольствие пообщаться с молодыми людьми из России".

Оказалось, что хозяйка работает телеграфисткой в дивизии, куда меня направили. Так что она ввела нас в курс дела. Рассказала как добраться до штаба дивизии.

Кроме меня, в Мары получили предписание еще двое новоиспеченных лейтенанта нашего взвода, Виктор Соцкий и Борис Гловалев. Меня интересовало, прибыли они или нет, может уже направлены в свои подразделения?

Отдохнув с дороги, мы пошли прогуляться по главной улице города. Увидев ресторан, решил заглянуть, не сидят ли там мои однокашники...

Город Мары
Город Мары

Трудно поверить, но они действительно, были там, перекусывали. С ними сидел капитан, выглядевший бывалым воякой.

…Оказалось, что мои товарищи уже направлены в полк, но в разные дивизионы.

Бывалый капитан, Игорь Петров, отвечая на мои наивные вопросы, настоятельно советовал мне проситься в их полк, самый лучший по расположению. И именно в 3 дивизион. Мол семьи офицеров живут в городе, что имеются свободные квартиры. Назвал имя и отчество командира полка, придумал легенду о том, что я с ним знаком…

Я внял россказням, правда Игорь показался мне не совсем адекватным… Главным аргументом для меня, было наличие жилья, причем в курортном городе, Байрамали.

В понедельник отправился в дивизию и представился начальнику отдела кадров подполковнику Гурьянову С.В. Он сказал, что в полку, куда я прошусь, вакансии закрыты. Есть места в части, которая дислоцируется в городе Чарджоу. Город областной, квартирами офицеры обеспечены на 100%.

Я решил, что Гурьянов рисует картину в розовых тонах чтобы закрыть проблемный вопрос и стал настоятельно проситься в Мургабский полк (Мургаб – так назывался посёлок в котором базировался полк, так называлась и река, протекающая через город Мары).

К своему стыду, я начал беззастенчиво врать. Сказал, что во время отпуска мы с женой отдыхали в Анапе. Там я случайно познакомился с Николаем Петровичем, командиром полка. Узнав, что у меня распределение в Мары, он приглашал служить в свой полк. То, что мы неделю были в Анапе – правда. Остальное – рассказ на вольную тему.

К моему ужасу, Гурьянов позвонил командиру полка и в нескольких словах передал содержание моего «сочинения», напомнив о приглашении служить в дивизионе, где семьи офицеров живут в курортном городе.

Не знаю что ответил командир полка Гурьянову… К моей тайной радости, никто меня не уличал во лжи. Было принято решение Гловалева вернуть, а меня назначить на его место…

Борис уехал в Чарджоу, а мы приехали в Байрамали, где действительно имелись свободные квартиры в двухэтажном кирпичном доме.

Здание санатория в г. Байрамали
Здание санатория в г. Байрамали

Так я попал в самый дальний дивизион (70 км. от Байрамали и столько же от управления полка), на самую сложную и нелюбимую офицерами систему – на кабину «П» зенитно-ракетного комплекса С-75.

Потом я узнал, что полк в Чарджоу один из лучших по условиям жизни. Оказалось, что Игорь, так зло посмеявшийся надо мной, недавно прибыл из Вьетнама, где был слегка контужен и теперь ждал документы на увольнение

ЗРК С-75. Ракета готова к старту. На дальнем плане кабина "П" - приёмо-передающая.
ЗРК С-75. Ракета готова к старту. На дальнем плане кабина "П" - приёмо-передающая.

Так началась моя служба, которую я нес весьма достойно и кабину «П» полюбил, но об этом, если вам интересно, поговорим в другой раз.

Надеюсь и жду от потенциальных читателей комментарии и оценки, желательно пальцем вверх.