«Коко-ди Коко-да» (2019) Йоханнес Нюхольм
Как здорово, что такие фильмы есть!
А то смотришь только классику, да шедевры и теряется чувство реальности. Все кажется небесным и золотым. А тут вот тебе - человек из народа (фильм в смысле). И сразу чувствуешь землю под ногами.
Мы редко ругаем фильмы. Или даже сказать не ругаем, а высказываем свои претензии к их качеству и смыслу.
На наш взгляд всегда найдется за что фильм похвалить, что в нем было интересного и значимого. Тем более, если это не маститый режиссер, а человек, который делает только первые шаги в творчестве.
Но здесь мы ВПЕРВЫЕ столкнулись с тем, что фильм нам откровенно НЕ понравился и вызвал скуку и недоумение.
Обо всем по порядку. Обратили мы на него внимание из-за того, что он прогремел на Сандэнс в 2019 году и заставил о себе говорить (к разговорам о том, какую роль несут фестивали). В рецензиях было сказано о новом взгляде на жанр ужаса, нестандартный подход к форме подачи и глубину содержания. ГЛУБИНА в фильмах УЖАСАХ? Вот так небывалая вещь. На что мы и купились.
Если говорить про игру с формой - то тут это есть. Не отнимешь. Семейная пара путешествует, внезапно происходит трагедия и их остается двое (как в «Десяти негритятах», помните?). Эти двое продолжают путешествовать, спустя много лет, и вот тут-то начинают происходить «странные» вещи. История про трагедию в начале фильма больше не повторится, а может и повторилась, но мы этого не поняли. Это осталось в виде намеков. Потому что часть фильма занимала очень интересная графика а-ля «театр теней» или «кукольный театр» и там шел параллельный сюжет, который опять же имел отношение к фильму, но очень загадочное.
Мы не против намеков и подтекстов - это всегда отлично считывать в произведении, но когда основная часть фильма связаны с самыми обыкновенными пытками людей, в духе старого доброго сплэттера/слэшера («И у холмов есть глаза» (1977), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Поворот не туда» (2003), то остается ли место и время для философских размышлений о бытие?
Всю оставшуюся часть фильма героев будут всячески подвергать унижениям и насилию, при чем герои будут себя вести очень странно - им бы хотя бы пообщаться друг с другом, но нет. Они стоически будут переносить все невзгоды. Смотрится все это придуманно и наигранно. В потусторонность фильма ужаса ты не проваливаешься (как в примерах классики жанра, которые мы привели) и как драму не воспринимаешь, потому что герои ведут себя как Нечто с Сатурна. К концу фильма остается ужасное разочарование за потраченное время.
Кстати, и сами фрики-убийцы не смотрятся зловеще. Все какое-то третьего сорта.
Но стоит опять же похвалить создателей за прекрасную анимацию внутри фильма - она цепляла и в эти моменты фильм расцветал.
Побольше хороших фильмов и поменьше «Коко-ди Коко-да» на ночь глядя!
Подписывайся, ставь лайк и участвуй в обсуждении!
Пишем только о качественном кино, которое ТЕБЕ точно ПОНРАВИТСЯ!