Найти тему
Индекс ништяка

Четыре важных факта о VW Polo, которые не расскажет менеджер по продажам

Оглавление

Продолжаем перемывать кости важнейшим моделям российского рынка. До наших суровых, но честных и беспрестанных испытаний добрался Volkswagen Polo последнего поколения. «Немец» с растопыренными калужскими ушами с недавних пор перестал быть седаном. Как это сказалось на его потребительских свойствах, мы рассказываем большом и подробном видео.

А здесь и сейчас мы поговорим о самых важных фактах, которые должен знать каждый потенциальный владелец, но при покупке Volkswagen Polo вам их вряд ли расскажет менеджер по продажам.

1. Агрегатная база уже не первой свежести

Это в далекой Бразилии, в лесах которой очень много диких обезьян, бюджетный Volkswagen после смены поколения переехал на современную платформу MQB, пусть и в самой простенькой её вариации. Наш же Поло базируется на агрегатах Рапида, то есть всё ещё живёт на платформе PQ25 от старого Гольфа.

Бытует мнение, что российские Volkswagen Polo и Skoda Rapid предыдущих поколений — соплатформенники, но это не совсем так. Потому что чешскому лифтбэку изначально досталась чуть более прокаченная версия PQ25 с увеличенной колёсной базой, расширенными колеями и рядом свежих элементов в подвеске. Вот на неё-то и переполз калжуский Volkswagen Polo после смены поколения.

Хорошо это или плохо? Однозначно ответить трудно. С одной стороны, не должен быть проблем с запчастями. С другой — тележка MQB куда более драйверская и интересная, но, кажется, в случае с недорогими машинами надёжность и ремонтопригодность куда важнее.

2. Турбомотор — действительно крутой

Volkswagen Polo, наряду со всё тем же Skoda Rapid — уникальные шансы заполучить в этом классе турбированный двигатель прямо с завода, а не в сервисе за гаражным кооперативом. Но не стоит думать, что это — дефорсированная версия 150-сильного 1.4, который стоит на Октавиях, Тигуанах и Кодиаках. У агрегата бюджетников другая турбина, другие мозги и упрощённая система изменения фаз газораспределения.

-2

Но несмотря на это, мотор — отличный. Такого же запаса тяги вкупе с впечатляющей экономичностью никто из одноклассников предложить не может. А ещё турбированный Поло быстрый. Из 10 секунд до 100 км/ч он уверенно выезжает не только по паспорту, но и по факту. Хотя мы во время замеров заявленные в ТТХ 9,2 секунды не получили ни разу. Но важно отметить: мы замеряли машину зимой и на соответствующих покрышках. Возможно, летом Volkswagen Polo будет быстрее.

3. Настройка акселератора многим не понравится

Проблема этого силового агрегата в том, что в начальных фазах движения в словосочетании «процесс управления тягой» слово «управления» можно легко поменять на слово «страдания». Как только вы тронетесь с места или будете небыстро катиться, а потом захотите резко добавить, то машина сразу даст понять, что это в её планы не входило.

-3

Задержка в отклике силового агрегата на работу газом настолько значительна и заметна, что паузы у чудовищного «робота» с одним сцеплением от АвтоВАЗа кажутся лёгкими заминками. Почему так происходит, мы, увы не знаем. Но, кажется, всё дело в стремлении DSG снизить ударные нагрузки на себя, поберечь сцепление и избежать ненужных пробуксовок.

Особенно это печалит в свете того, что после достижения 30-40 км/ч связка TSI и DSG работает так, как она и должна это делать — идеально. А ещё печалит, что Поло с турбомотором не доступен в России с ручной коробкой передач, хотя на базовом Тигуане этот мотор без каких либо трудностей уживается с «механикой». Активные водители такое сочетание точно оценили бы

4. Переднему пассажиру стоит поберечь пальцы

На всех стёклах Volkswagen Polo есть защита от защемления, кроме переднего пассажирского. По абсолютно непонятной причине только правое стекло спереди прищемит вам руку, если она окажется между ним и рамкой окна. Будьте осторожны!