«Самые острые ощущения! Посетите наши аттракционы!» – гласил плакат перед входом в парк.
Степан даже в детстве не любил карусели и другие подобные штучки. Но сейчас он заинтересовался вывеской и подумал: «А что? Может, пойти развеяться? Командировочное задание выполнено, времени полно, а других развлечений в этом захолустном городке нет».
Он выбрал аттракцион с необычным названием «Космический диван». Больше желающих не оказалось. Пожилой работник продал ему билет и пригласил:
– Заходите!
В небольшой кабинке возле стены располагался диван. Степан сел на него. Служащий прочно пристегнул клиента ремнём безопасности и вышел. Диван тотчас начал вращаться, а стены раскачиваться. Абстрактные рисунки на стенах перемещались, и это создавало впечатление, будто диван вращается в двух плоскостях. Амплитуда раскачивания стен увеличивались, диван крутился всё быстрее, и Степану стало плохо.
«Когда же это закончится?» – думал он, проклиная себя за мальчишество. Прошла минута, другая, третья. Скорость вращения нарастала, в ушах свистел ветер. Сквозь этот свист снаружи донёсся приглушённый крик работника:
– Не могу остановить! Да что же это такое? Я сейчас. Подождите!
Степан испугался. Сердце оборвалось, ноги обмякли, а мозг, казалось, бултыхался в черепной коробке.
Но вот раздался торжествующий вопль старичка, а затем треск и скрежет металла. Вращение стало замедляться и, наконец, диван замер на месте. К бесчувственному человеку подбежал пожилой сотрудник.
– Вы уж извините! Всякое бывает, – оправдывался старичок.
Степан, покачиваясь, вышел на воздух.
Его мучила жажда и раскалывалась голова. Он выпил бутылку минералки и сел на скамейку. Машинально разглядывая людей, проходивших мимо по аллее, он заметил среди них человека с необычной внешностью. На его лице было нечто похожее на серую маску, а на месте глаз чернели провалы. Ничем другим странный прохожий от остальных людей не отличался. Если бы не его походка! Что поразило Степана – «Серый» не шёл, а словно плыл над землёй, перебирая ногами только для вида. Другие люди почему-то не обращали внимания на странного прохожего.
«Наверно, почудилось после эдакой встряски», – подумал Степан.
Он встал со скамейки и направился в гостиницу. До отъезда оставалось четыре часа. Остаток дня он посвятил борьбе с головной болью – выпил пару таблеток анальгина и прилёг отдохнуть. К вечеру боль отступила, и он отправился на вокзал.
Возвращение домой было обычным, ничего странного с ним не произошло.
В Москве он вскоре забыл о незначительном происшествии. Но то, что случилось с ним в метро через неделю, потрясло и перепугало его.
Читайте продолжение.
Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии!
Мой профиль на Литрес здесь.