Раздаточная коробка передач представляет собой незаменимый агрегат, который используется для установки во внедорожники, а также некоторые грузовые автомобили.
Благодаря ей, передний и задний мосты взаимосвязаны друг с другом, что безусловно помогает при преодолении препятствий. Конструктивные особенности такого элемента имеют ряд нюансов, которые нужно учитывать. В противном случае могут возникать довольно серьезные проблемы и дорогостоящие ремонтные работы.
Что коробка собой представляет. Сама по себе раздаточная коробка это агрегат, распределяющая силы между основным мостом и не основным мостами автомобиля . Кроме того, благодаря использованию данного элемента можно отключать работу ведущего моста.
Задачей его является повышение проходимости автомобиля, которая может существенно улучшаться за счет использования данного агрегата. Производители неоднократно говорили о преимуществах данного элемента, однако многие производители опасаются его, считая слишком сложным и проблематичным.
Зачем автомобилю раздатка. Раздаточная коробка является незаменимой при эксплуатации автомобиля на бездорожье, где машине приходится справляться с различными сложностями. Для большего эффекта в мостах применяет блокировку межколесного дифференциала. Работает простейшая раздатка таким образом, что перераспределение усилий производится по принципу, где больше нагрузка на колесо.
Устройство раздаточной коробки включает в себя: металлический корпус, ведущий вал, межосевой вал, блокировку дифференциала, цепь и зубчатую передачу, масляную камеру, механизм управления, шестерни валов. Последние обеспечивают передачу момента.
Все элементы связаны между собой и в совокупности позволяют существенно упростить эксплуатацию автомобиля. Принцип работы системы является довольно легким. От хвостовика КПП крутящий момент передается на первичный вал РКПП, после на промежуточные за счет постоянного зацепления двух шестеренок. Шестерня является подвижной из-за чего ей удается в движение активировать работу полного привода.
Активирование полного привода позволяет машине с достоинством проходить любое бездорожье, положительно радуя водителей даже в самых непростых дорожных ситуациях.
Управление. Существует несколько видов раздаточной коробки передач. В зависимости от того, какой именно вид установлен на автомобиле может отличаться управление машиной. С жестким подключением моста “Партайм”, как правило, имеется рычаг с четырьмя режимами работы: 2Н, 4Н или 4WD, N нейтраль и 4L. Последний режим предназначен для эксплуатации автомобиля на сильном бездорожье.
Если автомобиль оборудован постоянным полным приводом, то режимы переключения будут несколько иными: Н, HL, L0 или LL и N нейтраль.
Заключение. Раздаточная коробка передач является довольно важным и полезным агрегатом, существенно улучшающим технические параметры автомобиля. Однако, для того, чтобы не возникало никаких сложностей и серьезных поломок стоит прежде всего, регулярно проводить техническое обслуживание данного элемента, в том числе.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!