Новичок — не только зловредный яд, новичок — это звание, которое ты будешь носить в течение месяца, если поменял работу. Даже если ты занял хорошую должность с ощутимой прибавкой в жаловании, первое время легко на новом месте тебе не будет. Ведь ты начал проходить зубодробительный тест под названием « Замочи новичка »! Это своего рода «проверка на вшивость». Каждый день за тобой наблюдают острые глаза-перископы, к твоим рассуждениям прислушиваются опытные уши-радары и твое поведение анализируют возбудившиеся новизной мозги-компьютеры. Ты – новость, поэтому равнодушным не останется никто. Придется тебе вызубрить «Правила новичков» .
1. Будь пунктуальным. Первую неделю не смей опаздывать. Даже если с неба сыплются камни, по городу объявлен план «перехват» или начался визит всех президентов сразу в один день.
2. Войди в окрас. Если в твоей новой контору не предусмотрена единая форма, постарайся влиться в общий внешний вид коллектива. Во время первого интервью приглядись, какой стиль царит в офисе. Если существует утвержденный дресс-код, будет легче: просто обзаведись костюмом и парой рубашек с галстуками. Если стиль демократичный – оцени, насколько он демократичен. Ирокез, железки и фенечки стоит вводить в свой образ постепенно.
3. Наладь коммуникации. Да, невозможно запомнить двадцать пять имен одновременно, однако оправданием это служить не может. Все уверены, что каждый из них уж такая яркая личность, что его имя запомнят точно. Вот пара советов: внимательно слушай, как сотрудники обращаются друг к другу; запомни приятного человека и тихонько спрашивай у него имена; скачай себе штатное расписание. Незаметно веди список имен и общих сведений о своих коллегах (привычки, интересы, дни рождения). Смотри только, чтоб тебя с ним не застукали.
4. Следопыт или первая тропа войны. Первые четыре недели не лезь на рожон. Наблюдай, больше слушай, меньше рассказывай о себе, больше задавай вопросов о сослуживцах. Проследи причинно-следственные связи между коллегами (кто к кому как относится, есть ли родственники в коллективе, кто за что отвечает).
5. Правило «Первый месяц не…»: не убирай со стола вещи предшественника(или убирай по одной, потихоньку); не назначай в офисе встречи своим знакомым; не болтай много по телефону по личным вопросам (меньше будут знать – легче будешь спать); не критикуй ни людей ни работу; не устраивай на своем столе фотовыставку близких; не передвигай свой стол; не болей; не предлагай всем срочно менять методы работы.
6. «Помогите, тону». Проси о помощи смело, но аккуратно и вежливо. Аргументируй тем, что на предыдущей работе было принято делать по-другому, и ты не хотел бы все испортить.
7. Не падай духом. В происходящем есть масса положительных моментов. Один из них – тебя никто здесь еще не знает, и ты можешь зарекомендовать себя, исправив ошибки, допущенные на предыдущем месте, причем как трудовые, так и коммуникативные.
Если ты твердо усвоишь эти простые правила, мы уверены – у тебя все получится! Вперёд!