Второй сезон – более показательный. Потому что он идёт в «чистом» виде. В прошлогоднем (первом) сезоне произошли серьезные изменения в правилах из-за введенных карантинных ограничений (отсутствие зрителей, а значит – отсутствие «зрительского голосования»).
С места в карьер – факты
Начинало 14 масок. Из них – 6 женских. Ещё бы одна и было бы 50 процентов. Соответственно, 8 мужских. Тут никаких претензий. Мало ли как складывался процесс формирования состава. ПРИМЕРНЫЙ гендерный паритет организаторы соблюли.
По состоянию на 8 выпуск, в проекте осталась только ОДНА женщина (Змея). И шесть мужских масок. То есть, получаем примерное соотношение - 14 на 86 процентов. И это катастрофа. Потому что и Змея попадает в номинацию на выбывание с пугающим постоянством. Несмотря на восторги жюри.
Если ничего не менять, то финал окажется сугубо мужским.
Где же собака порылась?
Но могут ведь быть и объективные причины. Например, общая слабость женской половины участников. Но это - не так. В седьмом выпуске, например, в номинации (по справедливости) должны были оказаться – Белый Орёл, Крокодил и Заяц. Все – мальчики. В итоге там оказались Единорог, Змея и Солнце. Которые и в целом по номерам, и по вокалу были значительно сильнее своих мужских визави.
Ещё один критерий – зрительский интерес, якобы, падает, когда совершенно точно известно, кто под маской. Уже несколько выпусков совершенно точно известно, что под маской Зайца скрывается Батрутдинов. Но это никак не мешает ему побеждать в «зрительском голосовании».
А что было в финале первого сезона?
Как мы помним, тогда номинантов всю вторую половину проекта определяло жюри, а не зрительское голосование. Четыре маски в финале. Из них ТРИ – женские. Причем, все были «вычислены». От 100 (например, Долина) до 95 (Попугай) процентов вероятности. Хотя и с небольшими оговорками. 75 процентов – женщины. Хотя и победил в итоге – мужчина.
Кто виноват?
Всё пути ведут нас к «зрительскому голосованию». Именно в нём и порылась собака. Почему же они голосуют именно так? Тут всё просто. Потому что основной контингент таких мероприятий – девочки-подростки. Которым нравятся (пока ещё) мальчики. Даже если они не знают, кто конкретно под маской («Заяц, я тебя люблю, хотя и не знаю, кто ты!»).
Заметим, что из двух мужских масок, которые выбыли по состоянию на 8 выпуск – оба были очень возрастными ребятами. Ананас - Пригожин, Банан – Стоянов.
Получается, что это не мифическая мужская дискриминация, о которой так долго говорят феминистки, а совсем наоборот. И, благодаря любвеобильным девочкам-подросткам, Батрутдинов под маской Зайца неизменно выигрывает голосования, несмотря на свой средний вокал.
Другие примеры
И это (к сожалению) беда не только «Маски». В других проектах – та же самая картина.
- Ещё один классный проект - «Один в один», после которого невозможно смотреть его клона («Точь в точь») на другом канале. Всегда побеждали мужчины. Один раз совсем была беда. Согласно тому же «зрительскому голосованию» самые слабые участники – мужчины расположились выше самых сильных участниц-женщин. И это было очевидно всем.
- И ещё один пример с жирным таким намеком. Единственная «Фабрика звезд», за которой я (неожиданно для самого себя) следил, была та, на которой заправляли братья Меладзе. И перед заключительным финальным зрительским голосованием было совершенно понятно, кто победит. Дуэт из двух слащавых мальчиков-красавчиков-блондинчиков («БиС»). Без вариантов. А Константину Меладзе (совершенно, следует отметить, справедливо) хотелось, чтобы победила девушка (с очень непростым характером). И тогда он вдруг неожиданно МЕНЯЕТ регламент голосования. И победителя в итоге определяли не только зрители (на самом деле, молоденькие зрительницы).
Так что, получается, что карантин сурового 20-го года оказался невольным поборником справедливости в проекте «Маска». Вносить коррективы в регламент голосования надо было ещё «позавчера». Гендерная катастрофа на проекте уже случилась. Сексизм восторжествовал.
P .S . Единственное «исключение» из всех этих негласных «правил» - Неваляшка, которая словно асфальтовый каток проезжается по всем своим конкурентам. Она не просто ни разу не проиграла в «зрительском голосовании», но и побеждает с такими результатами, что диву даешься. Тут работают какие-то другие психологические механизмы. Не такие простые и поверхностные.
Да пребудет с вами сила!